Эмираты становятся «дорогим удовольствием» для российских предпринимателей

13 декабря 2024

Надбавка фидерных операторов для российских компаний могут достигать $105-225 за контейнер

Эмираты становятся «дорогим удовольствием» для российских предпринимателей

Затраты компаний на проведение платежей в Объединенные Арабские Эмираты увеличились на 10-15% в зависимости от категории товара, заявил совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

Так как прямые переводы в ОАЭ не доступны российскому бизнесу, предпринимателям приходится дополнительно оплачивать банковские услуги, комиссии агентам и представителям морских линий в портах.

– Например, перед отправкой груза из Новороссийска в дубайский порт Джебель-Али, фидерные операторы запрашивают у российских компаний не менее 5% комиссии, поскольку линии нужно оплачивать судозаходы в портах, а российские банки – не могут обмениваться платежами с другими странами. В реальном выражении надбавка составляет $105-225 за контейнер, в зависимости от его вместимости, – отметил Вадим Филатов.

Ситуация с проведением платежей в ОАЭ еще больше ухудшилась на фоне ноябрьских санкций США против российских банков. Так, по данным ПЭК, за 11 месяцев 2024 года срок обработки платежа в страну увеличился на 29% год к году и составляет 10-14 дней.

При этом деньги поступают на счет по-разному: от двух дней до двух недель, в зависимости от банка и категории товара. В среднем срок проведения платежа увеличился на 1-3 дня по сравнению с прошлым годом. По словам Вадима Филатова, это связано с усилением финансового контроля на территории ОАЭ, ведь местные банки с каждым переводом запрашивают все больше документов и пояснений о самой сделке и ее участниках.

Наступление высокого сезона в международной логистике, а также конфликты в Красном море и дисбаланс импортно-экспортного потока повлияли и на сроки доставки товаров из ОАЭ. По данным ПЭК, заторы в порту Джебель-Али уже привели к увеличению сроков доставки из ОАЭ в Россию на 26% год к году, до 35-40 дней.

– В январе-ноябре 2023 года, до обострения конфликта в Красном море, средний срок обработки грузов в порту Джебель-Али составлял 1-2 дня, за 9 месяцев 2024 года – увеличился до 4-5 дней. С декабря средняя длительность кругового рейса между Азией и Европой выросла на 25%, в реальном выражении – на 20-25 суток, до 60-70 дней, – отметил Вадим Филатов.

По словам эксперта, альтернатив доставки товара из ОАЭ в Россию, не так много. Небольшие партии можно отправить паромом из порта Шарджи. А при транзите лучше воспользоваться морской гаванью Саудовской Аравии Джидда. Тем более, что королевство активно занимается развитием инфраструктуры своего крупнейшего порта.

– В нынешних условиях, при необходимости мы стараемся перенаправлять грузопоток на менее загруженные маршруты, в том числе, – восточный коридор МТК «Север-Юг», резюмировал Вадим Филатов.

Напомним, что последний пакет санкций Соединенные Штаты ввели против России 21 ноября 2024 года. Тогда под ограничения попали, в том числе, Газпромбанк и «Дом.РФ». В общей сложности ограничения наложили на более чем 50 российских банков с международными связями, 40 российских регистраторов ценных бумаг и 15 физлиц. LR

Тэги: ОАЭ, импорт, финансовая логистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх