Эксперт: в косметике доля контрафакта достигает 40%
7 апреля 2025В электронике этот показатель немного ниже и составляет 20-30%

По данным опроса международной ассоциации «Антиконтрафакт», более трети потребителей сталкиваются с контрафактом и фальсификатом, поступающим из-за границы. Об этом на XIX ежегодной таможенной конференции АЕБ заявил член попечительского совета ассоциации Артем Кирьянов.
– Однако маркировка – это не панацея. Она не решает проблему контрабанды и фальсификата на 100%, – подчеркнул Артем Кирьянов.
Наиболее проблемных категорий две. Доля контрафактной парфюмерии и косметики достигает 40%. Особую озабоченность вызывает рынок инъекционной косметологии, где половина препаратов – «серые», подчеркнул Артем Кирьянов. Доля контрафактных ноутбуков и смартфонов немного ниже – 20-30%.
Не менее острой остается проблема контрафакта в пищевой промышленности и детских товарах. Треть детских игрушек ввозится с нарушениями, подчеркнул эксперт. В сегменте корма для животных доля нелегальной продукции оценивается в 15% или более 25 млрд рублей.
– Значительная часть контрафактной продукции или сырья для ее производства ввозится в страну, что требует усиления контроля и, в частности, цифровых механизмов отслеживания, – резюмировал Артем Кирьянов.
Напомним, что в России хотят упростить удаление контрафакта на онлайн-площадках. Обязанность снимать такие товары с продажи по просьбе правообладателя предлагают возложить на маркетплейсы. Шесть отраслевых ассоциаций обратились с этой инициативой в кабмин, меру просят закрепить в готовящемся законе «О платформенной экономике». LR
Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори
История вопроса
Маркировка параллельного импорта вызвала больше споров, чем поддержки
«За» и «против» маркировки электроники сыплют аргументами
По словам эксперта, в России действует система маркировки для 27 отраслей, что позволило сократить долю нелегального товара на 20-40% в каждой из них.Маркировка параллельного импорта вызвала больше споров, чем поддержки
«За» и «против» маркировки электроники сыплют аргументами
– Однако маркировка – это не панацея. Она не решает проблему контрабанды и фальсификата на 100%, – подчеркнул Артем Кирьянов.
Наиболее проблемных категорий две. Доля контрафактной парфюмерии и косметики достигает 40%. Особую озабоченность вызывает рынок инъекционной косметологии, где половина препаратов – «серые», подчеркнул Артем Кирьянов. Доля контрафактных ноутбуков и смартфонов немного ниже – 20-30%.
Не менее острой остается проблема контрафакта в пищевой промышленности и детских товарах. Треть детских игрушек ввозится с нарушениями, подчеркнул эксперт. В сегменте корма для животных доля нелегальной продукции оценивается в 15% или более 25 млрд рублей.
– Значительная часть контрафактной продукции или сырья для ее производства ввозится в страну, что требует усиления контроля и, в частности, цифровых механизмов отслеживания, – резюмировал Артем Кирьянов.
Напомним, что в России хотят упростить удаление контрафакта на онлайн-площадках. Обязанность снимать такие товары с продажи по просьбе правообладателя предлагают возложить на маркетплейсы. Шесть отраслевых ассоциаций обратились с этой инициативой в кабмин, меру просят закрепить в готовящемся законе «О платформенной экономике». LR
Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори
Тэги: контрафакт, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

