Эксперт: продажи на маркетплейсах в Индии малоэффективны

29 апреля 2022

Зайти на рынок новым компаниям очень тяжело, так как бизнес-среда высоко конкурента

Эксперт: продажи на маркетплейсах в Индии малоэффективны

Международный транспортный коридор между Индией и Россией действует, банки двух стран наладили механизм обмена рупий на рубли. Однако, выход российского бизнеса на рынок Индии требует тщательной подготовки и привлечения местных партнеров. Такое мнение высказала заместитель президента Индийской торгово-промышленной палаты импортеров Анна Роговская на вебинаре «ВЭД эфир: Индия».

Численность населения Индии составляет 1,4 млрд человек. При этом страна децентрализована: в ее состав входят 28 штатов и 8 союзных территорий. Это отражается а разнообразии нормативно-правовой базы, менталитета и даже языков, которых в стране 21 – только официальных. Участникам ВЭД, желающим освоить этот перспективный рынок нужно учитывать региональные особенности, подчеркнула эксперт.

Например, как ни парадоксально, но одна из российских компаний успешно экспортирует в Индию настенные обогреватели, добавила Анна Роговская.

– Поставки такого товара в тропическую страну кажутся странным. Но севере Индии, в горах, достаточно холодно, – добавила эксперт.

В то же время необходимо учитывать, что в Индии очень жесткая конкурентная бизнес-среда, подчеркнула Анна Роговская. Все решения в компаниях принимаются наверху, а низовой менеджмент лишь направляет предложения вышестоящему руководству.

– Многие управленческие решения основаны на отношениях, предпочтения отдаются длительным контактам. Поэтому маркетплейсы в Индии малоэффективны, – резюмировала эксперт.

Иного мнения придерживается руководитель представительства РЭЦ в Индии Тимур Векилов. Эксперт считает, что маркетплейсы в Индии могут сработать, но это очень специфические онлайн-площадки. Они работают только с товарами, уже доставленными в страну и прошедшими процедуру таможенного оформления. При этом нужно учитывать, что в Индии сложная система сертификации.

Взаиморасчеты с индийскими покупателями раньше осуществлялись с использованием аккредитивов, добавил Тимур Векилов. Сейчас схемы изменились. Часть средств вносится по предоплате, часть – по факту отгрузки, резюмировал эксперт.

Напомним, из-за сложностей с судоходством по Черному морю Индия для доставки товаров в страны СНГ и Россию использует иранский порт Чабахар. По предварительным оценкам, данный маршрут позволяет удешевить стоимость контейнерных перевозок примерно в 5 раз. LR

Тэги: Индия, экспорт, новые рынки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх