Эксперт: отказ в транспортном вычете в вышестоящем таможенном органе обжаловать практически бесполезно
8 апреля 2021В 90% случаев решение принимается не в пользу участника ВЭД
Если ФТС отказывает в вычете транспортных расходов при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, целесообразнее обращаться в суд. Об этом заявила директор практики таможенного регулирования и международной торговли Ernst and Young Инна Елисанова в рамках VI SCM Конгресса руководителей логистики. Так как при обжаловании в вышестоящем таможенном органе в 90% случаев решение принимается не в пользу участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
– Если компания не предоставит вышеперечисленный пакет документов, то она автоматически теряет право на транспортный вычет, и ФТС включает весь объем транспортно-экспедиторских расходов в таможенную стоимость. Это достаточно существенные суммы, – отметила Инна Елисанова.
Однако Верховный суд РФ по вопросу документального подтверждения транспортного вычета занимает другую позицию. В законодательстве прямо не перечислены те документы, которые обязательно должны быть предоставлены с целью обоснования транспортно-экспедиторских расходов. Соответственно участникам ВЭД предоставляется право подтвердить данный вид расходов любыми документами, которые обеспечат достоверность таможенной стоимости.
– В делах, по которым Верховный суд РФ вынес положительное решение, зачастую из документального подтверждения предоставляли лишь инвойс поставщика с разбивкой транспортных расходов до и после границы. Тем не менее было вынесено решение, что импортер имеет право доказать транспортные расходы теми документами, которые у него есть на момент декларирования, – резюмировала Инна Елисанова.
Напомним, Счетная палата РФ выявила признаки занижения таможенных платежей на 98,5 млрд рублей по товарам, отнесенным к объектам интеллектуальной собственности. Исследование охватывает трехлетний период: с 2018-го по 2020 годы. В частности, аудиторы выявили факты не включения в структуру таможенной стоимости лицензионных и иных подобных платежей. LR
История вопроса
Импортеры и экспортеры включают в таможенную стоимость не все, что надо бы
Декларантам хотят «обеспечить» уплату пошлин при транзите в ЕАЭС
Сорок компаний оказались «под прицелом» ФТС
Суть проблемы в том, что для подтверждения права на транспортный вычет ФТС требует предоставить всю первичную документацию касательно транспортных расходов, пояснила эксперт. Это договоры с перевозчиками, экспедиторами, счета, платежные документы, инвойс с поставщиком с выделенной суммой транспортных расходов до и после границы, а также тарифы на перевозку.Импортеры и экспортеры включают в таможенную стоимость не все, что надо бы
Декларантам хотят «обеспечить» уплату пошлин при транзите в ЕАЭС
Сорок компаний оказались «под прицелом» ФТС
– Если компания не предоставит вышеперечисленный пакет документов, то она автоматически теряет право на транспортный вычет, и ФТС включает весь объем транспортно-экспедиторских расходов в таможенную стоимость. Это достаточно существенные суммы, – отметила Инна Елисанова.
Однако Верховный суд РФ по вопросу документального подтверждения транспортного вычета занимает другую позицию. В законодательстве прямо не перечислены те документы, которые обязательно должны быть предоставлены с целью обоснования транспортно-экспедиторских расходов. Соответственно участникам ВЭД предоставляется право подтвердить данный вид расходов любыми документами, которые обеспечат достоверность таможенной стоимости.
– В делах, по которым Верховный суд РФ вынес положительное решение, зачастую из документального подтверждения предоставляли лишь инвойс поставщика с разбивкой транспортных расходов до и после границы. Тем не менее было вынесено решение, что импортер имеет право доказать транспортные расходы теми документами, которые у него есть на момент декларирования, – резюмировала Инна Елисанова.
Напомним, Счетная палата РФ выявила признаки занижения таможенных платежей на 98,5 млрд рублей по товарам, отнесенным к объектам интеллектуальной собственности. Исследование охватывает трехлетний период: с 2018-го по 2020 годы. В частности, аудиторы выявили факты не включения в структуру таможенной стоимости лицензионных и иных подобных платежей. LR
Тэги: таможенные платежи, судебные споры, ФТС, Ernst and Young
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости