Эксперт: корректировка динамики ВВП России вряд ли сильно скажется на грузоперевозках
14 сентября 2020Хотя отдельные сегменты могут продемонстрировать рост по итогам года

Минэкономразвития внесло в Правительство уточненный макропрогноз, согласованный с Минфином, сообщил источник «Интерфакса» в министерстве. Ведомство улучшило прогноз падения ВВП России на 2020 год до 3,9% с 4,8% в июньской версии.
При нынешнем прогнозе рост ВВП в 2021 году повышен до 3,3% с 3,2%, на 2022 год – до 3,4% (с 2,9%), на 2023 год – уточнен до 3% с 3,1%.
– Кризис не приобрел системного характера, – отметил собеседник «Интерфакса». – Этот кризис не перешел в кризис неплатежей, не распространился по цепочкам, а оказался все-таки локализованным, и сейчас мы видим достаточно ощутимое восстановление.
Министерство в новом прогнозе повысило прогноз среднегодовых цен на нефть марки Urals с $39,9 за баррель (в июньской версии) до $41,8 в 2020 году, оценка на 2021-й – $45,3/баррель (вместо $43,3), на 2022-й – $46,6 (было $45,6), на 2023-й – $47,5 (было $46,5). В свои оценки Минэкономразвития по традиции закладывает действующие договоренности по сделке ОПЕК+, а именно, что она продлится до конца апреля 2022 года.
Экспорт товаров из России в 2020 году ожидается на уровне $321 млрд, в 2021 году – $355 млрд, в 2022 году – $382 млрд, в 2023 году – $403 млрд. Импорт в РФ в 2020 году прогнозируется на уровне $235 млрд, в 2021 году – $250 млрд, в 2021 году – $267 млрд, в 2023 году – $285 млрд.
– Теоретически, не исключено, что валовой внутренний продукт может сократиться на меньшую величину, но не факт, что это обязательно повлияет на отрасль грузоперевозок. Например, будет больше летать людей, а объемы перевозки грузов воздушным транспортом останутся прежними. Кроме того, не стоит забывать, что многие продолжают работать удаленно и останутся в таком режиме до конца года, а может, и дольше, – отметил в беседе с «Логирусом» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Некоторые сегменты грузоперевозок могут показать рост по итогам года, добавил собеседник «Логируса». В их числе пищевая промышленность, которая исправно работает, как и доставка грузов для нее и вывоз готовой продукции. Кроме того, учитывая развитие курьерской доставки в последние месяцы, не исключено, что этот сегмент перевозок также продолжит демонстрировать положительную динамику, продолжит расти.
– В целом же, изменение прогноза ведомства вряд ли сильно скажется на объеме грузовых перевозках в стране, и по итогам 2020 года результаты будут меньше показателей 2019 года, – резюмировал Дмитрий Баранов.
Напомним, ранее зампред ЦБ РФ Алексей Заботкин заявил, что динамика роста российской экономики по итогам 2020 года может быть лучше июльских ожиданий Банка России. LR
При нынешнем прогнозе рост ВВП в 2021 году повышен до 3,3% с 3,2%, на 2022 год – до 3,4% (с 2,9%), на 2023 год – уточнен до 3% с 3,1%.
– Кризис не приобрел системного характера, – отметил собеседник «Интерфакса». – Этот кризис не перешел в кризис неплатежей, не распространился по цепочкам, а оказался все-таки локализованным, и сейчас мы видим достаточно ощутимое восстановление.
История вопроса
ВВП России ведет себя лучше, чем ожидал Центробанк
Россия может войти в топ-5 экономик мира. Но с условием
Прогнозы Минэкономики становятся все радужнее
Новый прогноз Минэкономразвития по динамике ВВП на 2020 год практически совпадает с ожиданиями аналитиков, а на 2021 год немного оптимистичнее оценок экспертов, отмечает «Интерфакс».ВВП России ведет себя лучше, чем ожидал Центробанк
Россия может войти в топ-5 экономик мира. Но с условием
Прогнозы Минэкономики становятся все радужнее
Министерство в новом прогнозе повысило прогноз среднегодовых цен на нефть марки Urals с $39,9 за баррель (в июньской версии) до $41,8 в 2020 году, оценка на 2021-й – $45,3/баррель (вместо $43,3), на 2022-й – $46,6 (было $45,6), на 2023-й – $47,5 (было $46,5). В свои оценки Минэкономразвития по традиции закладывает действующие договоренности по сделке ОПЕК+, а именно, что она продлится до конца апреля 2022 года.
Экспорт товаров из России в 2020 году ожидается на уровне $321 млрд, в 2021 году – $355 млрд, в 2022 году – $382 млрд, в 2023 году – $403 млрд. Импорт в РФ в 2020 году прогнозируется на уровне $235 млрд, в 2021 году – $250 млрд, в 2021 году – $267 млрд, в 2023 году – $285 млрд.
– Теоретически, не исключено, что валовой внутренний продукт может сократиться на меньшую величину, но не факт, что это обязательно повлияет на отрасль грузоперевозок. Например, будет больше летать людей, а объемы перевозки грузов воздушным транспортом останутся прежними. Кроме того, не стоит забывать, что многие продолжают работать удаленно и останутся в таком режиме до конца года, а может, и дольше, – отметил в беседе с «Логирусом» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Некоторые сегменты грузоперевозок могут показать рост по итогам года, добавил собеседник «Логируса». В их числе пищевая промышленность, которая исправно работает, как и доставка грузов для нее и вывоз готовой продукции. Кроме того, учитывая развитие курьерской доставки в последние месяцы, не исключено, что этот сегмент перевозок также продолжит демонстрировать положительную динамику, продолжит расти.
– В целом же, изменение прогноза ведомства вряд ли сильно скажется на объеме грузовых перевозках в стране, и по итогам 2020 года результаты будут меньше показателей 2019 года, – резюмировал Дмитрий Баранов.
Напомним, ранее зампред ЦБ РФ Алексей Заботкин заявил, что динамика роста российской экономики по итогам 2020 года может быть лучше июльских ожиданий Банка России. LR
Тэги: Минэкономразвития, экономика, ВВП, прогнозы, Финам
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

