Эксперт: дороже всего маркировка обходится на зарубежных складах

15 апреля 2021

Вместе с тем не менее 90% товаров маркируется все-таки не на территории РФ

Эксперт: дороже всего маркировка обходится на зарубежных складах

Наименьшее количество издержек несут те получатели товаров и российские импортеры, которые смогли организовать маркировку своих товаров непосредственно на заводе-производителе, отметила гендиректор группы компаний JUST Людмила Теселкина. Речь идет о продукции, которую возможно заказать у производителя напрямую.

Самые большие затраты несут те компании, которые организовывают нанесение DataMatrix-кода на промежуточных складах за рубежом – до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, добавила эксперт.

Также на рынке присутствуют предприятия, товары которых маркируются уже после ввоза на таможенную территорию путем их помещения под процедуру таможенного склада. В дальнейшем продукцию выпускают для внутреннего потребления. В свете этого, по словам Людмилы Теселкиной, оценить весь рынок комплексно не представляется возможным.

– На сегодня мы можем оперировать только цифрами коммерческих предложений по нанесению цифровой маркировки на товары. В Европе, Китае и России опыт в этом у предприятий еще очень маленький и статистики по таким данным нет, – резюмировала глава ГК JUST.

Практически единственными интересантами маркировки являются Россия и Таможенный союз, заявил Import & Export Director маркетплейса Lamoda Сергей Гаряев в рамках VI SCM Конгресса руководителей логистики. По его словам, компании, производящие одежду для всего мира, не уделяют большое внимание стране изготовления, точному описанию номенклатуры и т.д. А для отечественных компаний эти данные важны, так как они указывается в DataMatrix-коде и необходимы для сертификации.

В свете этого точность данных, предоставляемых поставщиком, выходит на первое место. Расхождение этих сведений при обработке или приеме создает определенные задержки в поставке товара, добавил Сергей Гаряев.

Маркировка затрагивает практически весь процесс поставки товаров – от поставщика до клиента. При этом, по словам эксперта, сама по себе стоимость наносимых кодов незначительна по сравнению с объемами инвестиций в складскую логистику, IT-инфраструктуру и оборудование для ввода и вывода товара в оборот.

В частности, в компании Lamoda на обработку товара на входе уходит 7 дней, рассказал Сергей Гаряев. Определенное увеличение сроков происходит и на выходе товара. Это выражается в процентах брака: количестве поставок товара с несоответствующим кодом.

Напомним, что не менее 90% товаров маркируется вне территории России. LR

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, импорт, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх