Эксперт: четверть российских производств встанут, если к ним не доедет импорт в контейнерах
31 мая 2023Наиболее уязвимыми к ограничениям импорта оказались предприятия, экспортирующие свою продукцию
Почти четверть российских компаний и производств могут остановить работу, если не получат необходимые импортные грузы. Об этом сообщила первый заместитель генерального директора Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяна Горовая, выступая на на транспортно-логистической конференции «Контейнеры 2023. Форсайт рынка».
– Импортозависимые компании привозят свои грузы в контейнерах. Это электронное оборудование, продукты химической промышленности и так далее. Сейчас мы переходим на импортозамещение, но на сегодняшний день ситуация такова, что компании, к которым не доедет какой-то груз, товар, элемент могут просто остановить производство. Из-за этого у нас целая отрасль не сможет произвести продукцию, чтобы отправить ее в регионы. Мы уже видели такие примеры в прошлом году, – рассказала первый заместитель генерального директора Центра стратегических разработок.
Специалисты ЦСР посчитали доходность от различных видов грузоперевозок. Выяснилось, что контейнерные грузоперевозки дают бюджету страны в 3 раза больше, чем средневзвешенный объем грузов, которые перевозятся в вагонах. При этом наибольшую доходность контейнерные перевозки демонстрируют именно в экспортных перевозках.
По данным РЖД, которые на конференции озвучил генеральный директор Олег Белозеров, за 4 месяца текущего года контейнерные грузоперевозки по железной дороге составили 2 млн 346 000 TEU. Это на 8,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Напомним, АО «Апатит», занимающееся производством фосфатного сырья, в прошлом году «потеряло» весь контейнерный экспорт. LR
История вопроса
Бизнес не готов переплачивать за логистику, лишь бы уехать в контейнере
Эксперт: «парализовать» импортную поставку новый пакет санкций может прямо в пути
По словам Татьяны Горовой 24% производств в России являются критически импортозависимыми, данные получены в результате исследования, проведенного Фондом стратегических разработок совместно с Центом экономики инфраструктуры.Бизнес не готов переплачивать за логистику, лишь бы уехать в контейнере
Эксперт: «парализовать» импортную поставку новый пакет санкций может прямо в пути
– Импортозависимые компании привозят свои грузы в контейнерах. Это электронное оборудование, продукты химической промышленности и так далее. Сейчас мы переходим на импортозамещение, но на сегодняшний день ситуация такова, что компании, к которым не доедет какой-то груз, товар, элемент могут просто остановить производство. Из-за этого у нас целая отрасль не сможет произвести продукцию, чтобы отправить ее в регионы. Мы уже видели такие примеры в прошлом году, – рассказала первый заместитель генерального директора Центра стратегических разработок.
Специалисты ЦСР посчитали доходность от различных видов грузоперевозок. Выяснилось, что контейнерные грузоперевозки дают бюджету страны в 3 раза больше, чем средневзвешенный объем грузов, которые перевозятся в вагонах. При этом наибольшую доходность контейнерные перевозки демонстрируют именно в экспортных перевозках.
По данным РЖД, которые на конференции озвучил генеральный директор Олег Белозеров, за 4 месяца текущего года контейнерные грузоперевозки по железной дороге составили 2 млн 346 000 TEU. Это на 8,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Напомним, АО «Апатит», занимающееся производством фосфатного сырья, в прошлом году «потеряло» весь контейнерный экспорт. LR
Тэги: импорт, Центр стратегических разработок, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости