До Урала впервые больше цветов доехало, а не долетело
2 марта 2022За последние два месяца стоимость цветов выросла в среднем на 30%

В этом году почти половина свежей цветочной продукции прибыла из Нидерландов на Урал автомобильным транспортом, а не авиатранспортом. Это в новинку для региона, сообщил начальник Уральского таможенного управления (УТУ) Алексей Фролов.
– С начала года уральские таможенники оформили более 800 тонн импортной цветочной продукции на $6,1 млн. Почти половина ввезенной продукции прибыла в регион на автомобилях с мировой цветочной биржи в Амстердаме. Цветы традиционно выращивают на плантациях Эквадора, Испании, Италии, Кении, Колумбии, – уточнили в УТУ.
Воздушным транспортом в Екатеринбург в феврале 2022 года доставили всего 275 тонн роз, хризантем, лилий и орхидей. Весь остальной «зеленый цветочный груз» доставлен автотранспортом.
– Внешнеэкономическая деятельность – это живой организм. Участники постоянно оптимизируют свои процессы: меняют контрагентов, способы доставки, маршруты, – отметили в УТУ.
По данным таможни, с 2018 года вес и стоимость свежесрезанной продукции, доставляемой из-за границы на Урал воздушными бортами, постепенно снижался. Так, в феврале 2018 года в Екатеринбурге таможенники оформили 681 тонн цветов стоимостью $5,4 млн. В 2021 году этот показатель сократился до 516 тонн и $3,8 млн.
По данным логистических компаний, с которыми общался «Логирус», за последние два месяца стоимость цветов выросла в среднем на 30%. Кроме того, сроки и графики поставок сдвинулись. «Цветочные грузы» приходят не по расписанию, а с задержкой минимум 5-7 дней.
– Раньше крупные логистические компании сначала покупали цветы у производителей в Африке и Латинской Америке, а потом уже покупали места в самолетах. Сейчас последовательность действий изменилась, – отметил собеседник «Логируса» из крупной российской розничной цветочной сети.
Напомним, до 31 августа 2021 года ряд «уполномоченных экономических операторов» освобождался от НДС в 20% при ввозе в Белоруссию продукции, в том числе цветов. Эту продукцию экспортировали в страны Евразийского экономического союза. В результате появилась так называемая белорусская схема экспорта в Россию. Продавцы импортных цветов из Нидерландов, Кении, Эквадора и других стран могли продать их в России по заниженным ценам. Российские же производители оказывались в невыгодных условиях. LR
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
История вопроса
Зарубежным цветикам-семицветикам прикрыли «белоруссую схему»
Подарки к 8 Марта стали более ценными
Московская областная таможня «цветет и пахнет»
Закрытый МКАД, таможня в цвету и робот против сугроба
При этом несмотря на изменение традиционного вида транспортировки, только за январь-февраль 2022 года импорт цветочной продукции на Урал вырос на 28% – до 838 тонн.Зарубежным цветикам-семицветикам прикрыли «белоруссую схему»
Подарки к 8 Марта стали более ценными
Московская областная таможня «цветет и пахнет»
Закрытый МКАД, таможня в цвету и робот против сугроба
– С начала года уральские таможенники оформили более 800 тонн импортной цветочной продукции на $6,1 млн. Почти половина ввезенной продукции прибыла в регион на автомобилях с мировой цветочной биржи в Амстердаме. Цветы традиционно выращивают на плантациях Эквадора, Испании, Италии, Кении, Колумбии, – уточнили в УТУ.
Воздушным транспортом в Екатеринбург в феврале 2022 года доставили всего 275 тонн роз, хризантем, лилий и орхидей. Весь остальной «зеленый цветочный груз» доставлен автотранспортом.
– Внешнеэкономическая деятельность – это живой организм. Участники постоянно оптимизируют свои процессы: меняют контрагентов, способы доставки, маршруты, – отметили в УТУ.
По данным таможни, с 2018 года вес и стоимость свежесрезанной продукции, доставляемой из-за границы на Урал воздушными бортами, постепенно снижался. Так, в феврале 2018 года в Екатеринбурге таможенники оформили 681 тонн цветов стоимостью $5,4 млн. В 2021 году этот показатель сократился до 516 тонн и $3,8 млн.
По данным логистических компаний, с которыми общался «Логирус», за последние два месяца стоимость цветов выросла в среднем на 30%. Кроме того, сроки и графики поставок сдвинулись. «Цветочные грузы» приходят не по расписанию, а с задержкой минимум 5-7 дней.
– Раньше крупные логистические компании сначала покупали цветы у производителей в Африке и Латинской Америке, а потом уже покупали места в самолетах. Сейчас последовательность действий изменилась, – отметил собеседник «Логируса» из крупной российской розничной цветочной сети.
Напомним, до 31 августа 2021 года ряд «уполномоченных экономических операторов» освобождался от НДС в 20% при ввозе в Белоруссию продукции, в том числе цветов. Эту продукцию экспортировали в страны Евразийского экономического союза. В результате появилась так называемая белорусская схема экспорта в Россию. Продавцы импортных цветов из Нидерландов, Кении, Эквадора и других стран могли продать их в России по заниженным ценам. Российские же производители оказывались в невыгодных условиях. LR
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Тэги: импорт цветов, сезонный импорт, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 14.02.2024 К 8 Марта вероятны проблемы с розами
- 05.03.2021 Московская областная таможня «цветет и пахнет»
- 05.03.2019 Российская граница «расцвела» в преддверии 8 Марта
Другие новости рубрики

