Для стабилизации цепочек поставок ЕС перебалансировал импорт

2 августа 2024

С 2022 года еврозона имеет большую зависимость от Китая, чем США

Для стабилизации цепочек поставок ЕС перебалансировал импорт

Влияние «геополитической близости еврозоны» на их торговые отношения с остальным миром остается ограниченным, свидетельствуют результаты исследований, вошедших в последний выпуск Экономического бюллетеня Европейского Центрального Банка (European Central Bank (ECB) Economic Bulletin) (ист.).

С весны 2022 года некоторые европейские и американские компании изменили (или планируют изменить) свои стратегии закупок для повышения устойчивости цепочки поставок, утверждают авторы Ивелина Илькова, Лаура Лебастар, Роберта Серафини. Основной упор делается по двум различным, но не взаимоисключающим стратегиям снабжения, направленных на повышение устойчивости цепочки поставок и решение проблем национальной безопасности: диверсификация импорта, т.е. увеличение числа стран-поставщиков, и перебалансировка – снижение доли, приходящейся на основного импортера.

За последнее десятилетие еврозона постепенно диверсифицировала источники импорта, хотя нет никаких признаков того, что этот процесс ускорился по сравнению с предыдущим периодом. Напротив, в Соединенных Штатах диверсификация была менее очевидной. Совокупные данные показывают, что доля рынка Китая в импорте еврозоны выросла на 3 процентных пункта с 2016 года, тогда как в импорте США она снизилась на 11 процентных пунктов. С 2022 года еврозона имеет большую зависимость от Китая, чем США.

Несмотря на усиление геополитической напряженности, и растущих рисков фрагментации мировой экономики, аналитики согласны в том, что на объемах поставок по-прежнему сказываются такие вневременные факторы, как географическая близость и исторические связи, а не политика.

Новые исследования ЕЦБ от ранее опубликованных отличаются тем, что содержат экономические обоснования принятых странами решений, которые внешне могут восприниматься как политические.

В другой статье из того же бюллетеня ЕЦБ, которая описывает модель роста китайской экономики, Александр Аль-Хашими и Тайда Спитал рассказывают о побочных эффектах китайского субсидирования электромобилей для европейских производителей.

Еврокомиссия ввела дополнительные пошлины в размере до 37,6% на ввоз электромобилей из КНР – это временный таможенный режим, который уже в конце октября может быть продлен на пять лет. По расчетам авторов исследования, отказ от этой меры может привести к тому, что производство электромобилей в европейских странах в ближайшие пять лет сократится на 70% – потребители будут предпочитать китайскую продукцию. Доля европейских производителей на мировом рынке из-за этого сократится на 30 процентных пунктов (п. п.), доля китайских – вырастет на 60 п. п.

Напомним, ведение в 2024 году США 100% пошлин против большой группы китайских товаров стало самым крупным событием в мировой торговле, вероятно, превзойдя даже санкции против России и «контейнерный кризис» 2021 года. LR

Тэги: ЕС, цепочки поставок, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх