Что именно чипировать Минпромторг решил. Теперь ломает голову: в какой последовательности

12 февраля 2018

Министерство торопится и торопит остальных, так как дедлайн по исполнению поручения премьер-министра Медведева уже истек

Что именно чипировать Минпромторг решил. Теперь ломает голову: в какой последовательности

Минпромторг совместно с Минфином, ФНС, ФТС, ФСБ и «Ростехом» практически закончили работу над финальным вариантом концепции реализации системы цифровой маркировки в России до 2024 года, пишет «Газета». В настоящий момент, она проходит процедуру межведомственного согласования.


Сообщить полный список товаров, подлежащих маркировке, изданию в Минпромторге отказались. Однако из собственных источников, «Газете» стало известно, что их около 70. В частности, речь идет о лекарствах, обуви, постельном и столовом белье, пальто, полупальто, накидках, плащах и куртках для мальчиков и девочек, блузках, предметах одежды из натуральной и композиционной кожи, шинах и покрышках, духах и туалетной воде, фотокамерах, детском питании, минеральной воде, бытовой химии и молоке.


Еще одна задача концепции – определить, в каком порядке будут маркировать данные группы товаров. Основанием для ранжирования категорий станет «карта потребностей» государства, бизнеса и потребителей.


– В будущей концепции при выборе рынков товаров для маркировки и прослеживаемости должны оцениваться критерии по каждой группе: возможные риски для экономики, количество участников рынка и то, как эти товары влияют на население. Исходя из весов этих критериев, товары в концепции должны расставляться сверху вниз по приоритетности внедрения маркировки, – пояснили изданию в Центре развития перспективных технологий.


О конкретных сроках введения обязательной маркировки на группы товаров, включенных в концепцию, пока говорить преждевременно, добавили в Минпромторге.


С помощью системы маркировки и прослеживаемости государство сможет «обелить» рынок, увеличить ВВП и собираемость налогов. В этом смысле показателен пример с рынком меховых изделий. По данным ФТС, в прошлом году было задекларировано 417 000 шуб, что в 1,5 раза больше, чем в 2016-м. Таможенные платежи выросли в 1,8 раза до $69,6 млн. Комментируя данные результаты, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что шубный проект «обелил» рынок на 500%.


Напомним, что в ноябре 2017-го премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минфину, ФНС, ФТС и ФСБ с участием «Ростеха» до 10 февраля разработать и представить в правительство проекты концепции по созданию в РФ системы маркировки товаров контрольными знаками.


Тэги: ФТС, ФНС, Минпромторг, Минфин, маркировка товаров, маркировка лекарств, маркировка меховых изделий, маркировка верхней одежды, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх