Бывший «Крымский титан» нашел экспортный путь в обход Украины

23 ноября 2015

Теперь продукцию компании везут контейнерами в Новороссийск

Бывший «Крымский титан» нашел экспортный путь в обход Украины

Транспортно-экспедиторская компания «Мангуст» приступила к контейнерным перевозкам произведенного в Крыму диоксида титана на экспорт. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Завод по производству диоксида титана – ООО «Титановые Инвестиции» – одно из крупнейших предприятий в Республике Крым. До конца сентября 2015 года его продукция шла на экспорт, в основном, транзитом через Украину и украинские порты. Это было связано с особенностью инфраструктурного строительства еще советских времен: железнодорожная ветка, ведущая к заводу, тянулась к станции, расположенной не в Крыму, а в Херсонской области. С началом «блокады» Крыма со стороны Украины железнодорожное сообщение с заводом оказалось заблокированным, и единственным способом доставки грузов для потребителя стала транспортировка грузовым автотранспортом с последующей перевалкой на морское судно.

В сложившейся ситуации компания «Мангуст» предложила грузить диоксид титана на заводе в контейнеры, доставлять их автотранспортом в порт Севастополя, а затем – в Новороссийск при помощи контейнерной линии Новороссийск – Севастополь – Новороссийск и далее в адрес зарубежного получателя. В компании считают, что такая схема обладает целым рядом преимуществ. Она упрощает работу самого предприятия, так как использование контейнеров позволяет производить отправку малыми партиями, что сокращает издержки, вызванные хранением. Также такая схема способствует быстрой оборачиваемости средств. Регулярность работы контейнерной линии позволяет значительно сократить транспортные издержки. Кроме того, за счет контейнеризации достигается лучшая сохранность груза.

Успешная отправка первой партии диоксида титана, которую партнеры осуществили в ноябре, позволяет планировать наращивание объемов экспорта.

С начала текущего года на контейнерной линии ООО «Мангуст» Новороссийск – Севастополь – Новороссийск, которая запущена в сентябре 2014 года, перевезено свыше 6 000 TEU. В начале октября контейнерная линия компании зарегистрирована в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот). Официальная регистрация позволит применять понижающий коэффициент по корабельному сбору в портах.

С начала сентября на контейнерной линии ООО «Мангуст» начало работать более вместительное судно, дедвейт которого составляет 2155 тонн, и за раз оно способно перевезти до 62 TEU. Оно может работать в сложных погодных условиях, неприемлемых для паромов.

Первую контейнерную отправку грузов из Крыма на экспорт компания осуществила в августе прошлого года. Тогда Красноперекопский таможенный пост оформил первые 20 контейнеров на экспорт с продукцией Крымского содового завода. По железной дороге контейнеры с кальцинированной содой доставили в порт Крым, далее – через Керченскую паромную переправу в порт Кавказ, затем – в Новороссийск. Это был первый опыт контейнеризации экспортного потока крымских предприятий: согласно статистике Украинских железных дорог, перевозки контейнеров по Крымской железной дороге не осуществлялись. LR

Тэги: Крым, Украина, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх