БезИННенные посылки застряли на складах, пока таможня соображала на пятерых

11 декабря 2017

К эксперименту оказались не готовы интернет-магазины, курьерские службы и даже сама ФТС

БезИННенные посылки застряли на складах, пока таможня соображала на пятерых

Эксперимент по сбору ИНН с клиентов зарубежных интернет-магазинов длится всего четвертый день. Однако участники уже столкнулись с серьезными проблемами. На складах авиаперевозчиков скопились тысячи посылок без ИНН, сообщил «Коммерсанту» директор по развитию «Шиптор» Андрей Лямин.

– Нашу компанию включили в эксперимент 8 декабря вечером. 7 и 8 декабря таможенное оформление не производилось, оно возобновилось с субботы (LR. 9 декабря), – подтвердил начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов.

Та же проблема и с посылками, прибывшими до 7 декабря. Сложности возникают и у интернет-магазинов, часть из которых не успела оперативно скорректировать формы для сбора информации с клиентов. 

Но проблемы появились не у всех курьерских служб. В Pochtoy.com «Ъ» заявили, что задержанных посылок в их партиях нет. Не заметили трудностей в работе и в DHL. Таможня не требует свидетельство о выдаче ИНН, нужен только номер, пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко. Имея копию паспорта, узнать номер ИНН на сайте Налоговой службы – минутное дело. Возникшие в настоящий момент трудности с оформлением посылок – это не коллапс, а временные сложности, которые разрешатся после отладки системы, уверен президент АСЭП Владимир Саркисов. Максимум через полторы недели, работа войдет в привычное русло. 

До принятия решения о старте эксперимента, ФТС 28 ноября провела совещание с Ассоциацией экспресс-перевозчиков и представителями 16 компаний. Однако сбором ИНН займутся всего пять курьерских служб. Таможенная служба выбрала ключевых игроков сегмента, которые обслуживают самые востребованные интернет-площадки.  

Федеральная таможенная служба составила перечень из пяти компаний, которые должны получать разрешение на сбор ИНН с получателей покупок из-за рубежа, пишет «Ъ». Они перечислены в распоряжении от 8 декабря, которое есть в распоряжении издания. В эксперименте примут участие АО «Армадилло Бизнес Посылка» (бренд DPD), АО «Фрейт Линк» (Pony Express), ООО «ДХЛ Экспресс» (DHL Express), ООО «СПСР-Экспресс» (SPSR Express) и ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» (UPS). Остальные компании будут работать по прежней схеме. Изменения их не коснутся. 

Напомним, что с 7 декабря ФТС расширила перечень сведений для оформления покупок в иностранных интернет-магазинах, доставляемых экспресс-перевозчиками. Пилот будет проводиться на всей территории РФ с 7 декабря 2017 до 1 июля 2018-го. В течение этого периода, в ЕАИС ТО будет накапливаться информация о паспортных данных и ИНН любителей зарубежного онлайн-шопинга, а также сведения о стоимости товаров получателя в евро и рублях, весе товаров и другие данные. На основании данных сведений, будет приниматься решение о требовании таможенной пошлины.

Источник фото: rbk.ru


Тэги: ФТС, доставка посылок, трансграничная торговля, интернет-торговля, экспресс-доставка, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх