Бельянинов все же отменил книжки МДП. Там, где они и так не были нужны
13 сентября 2013
По распоряжению главы ФТС России новый порядок применения книжек МДП будет действовать только на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов
Об этом прямо с заседания правления АСМАП сообщил «Логирусу» генеральный директор транспортной компании «Лорри» Юрий Ступак.
Сегодня, 13 сентября, состоялось Внеочередное заседание Правления АСМАП в связи с изменением ФТС России условий применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации с 14 сентября 2013 года. Во время утверждения резолюции АСМАП в адрес президента России Владимира Путина стало известно, что руководитель ФТС Андрей Бельянинов подписал распоряжение о том, что новый порядок применения книжек МДП будет действовать только в дальневосточном регионе.
«Во время голосования стало известно, что Бельянинов подписал внутреннее распоряжение, что все чудеса только в ДФО. С Европой как работали, так и будем работать, а новые требования распространятся только на Дальневосточный федеральный округ», – сказал Юрий Ступак «Логирусу».
Еще один собеседник «Логируса», попросивший не называть его имя, высказался так: «Это решение позволило Бельянинову сохранить лицо. В Европе «тиры» остаются, а на Дальнем Востоке они никогда и не были нужны – в Китае не пользуются книжками МДП».
Напомним, Ассоциация международных автоперевозчиков подала в суд на Федеральную таможенную службу России. Сразу два суда – Высший арбитражный суд РФ и Арбитражный суд города Москвы – получили заявления АСМАП и назначили предварительные судебные заседания на 30 сентября и 15 октября соответственно.
Так, ВАС РФ принял к рассмотрению заявление ассоциации о признании недействующим письма ФТС России от 4 июля текущего года «О международных перевозках с применением книжек МДП». Арбитражный суд города Москвы принял к производству заявление АСМАП о признании незаконным решения таможенного ведомства России, которое содержится в письме от 4 июля «О международных перевозках с применением книжек МДП.
9 сентября к Президенту России обратился с письмом президент МСАТ Януш Лацны: «… с 14 сентября 2013 года ни российские, ни иностранные транспортные операторы не смогут использовать книжки МДП в России. В этой связи позвольте обратить Ваше внимание, что российские транспортные операторы также де-факто не смогут использовать книжки МДП в других странах».
Чуть раньше, 5–6 сентября, в Ялте состоялось совещание президентов ассоциаций – членов МСАТ.
Сегодня, 13 сентября, состоялось Внеочередное заседание Правления АСМАП в связи с изменением ФТС России условий применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации с 14 сентября 2013 года. Во время утверждения резолюции АСМАП в адрес президента России Владимира Путина стало известно, что руководитель ФТС Андрей Бельянинов подписал распоряжение о том, что новый порядок применения книжек МДП будет действовать только в дальневосточном регионе.
«Во время голосования стало известно, что Бельянинов подписал внутреннее распоряжение, что все чудеса только в ДФО. С Европой как работали, так и будем работать, а новые требования распространятся только на Дальневосточный федеральный округ», – сказал Юрий Ступак «Логирусу».
Еще один собеседник «Логируса», попросивший не называть его имя, высказался так: «Это решение позволило Бельянинову сохранить лицо. В Европе «тиры» остаются, а на Дальнем Востоке они никогда и не были нужны – в Китае не пользуются книжками МДП».
Напомним, Ассоциация международных автоперевозчиков подала в суд на Федеральную таможенную службу России. Сразу два суда – Высший арбитражный суд РФ и Арбитражный суд города Москвы – получили заявления АСМАП и назначили предварительные судебные заседания на 30 сентября и 15 октября соответственно.
Так, ВАС РФ принял к рассмотрению заявление ассоциации о признании недействующим письма ФТС России от 4 июля текущего года «О международных перевозках с применением книжек МДП». Арбитражный суд города Москвы принял к производству заявление АСМАП о признании незаконным решения таможенного ведомства России, которое содержится в письме от 4 июля «О международных перевозках с применением книжек МДП.
9 сентября к Президенту России обратился с письмом президент МСАТ Януш Лацны: «… с 14 сентября 2013 года ни российские, ни иностранные транспортные операторы не смогут использовать книжки МДП в России. В этой связи позвольте обратить Ваше внимание, что российские транспортные операторы также де-факто не смогут использовать книжки МДП в других странах».
Чуть раньше, 5–6 сентября, в Ялте состоялось совещание президентов ассоциаций – членов МСАТ.
Кроме того, ассоциация подготовила рекомендации транспортным компаниям на случай отказа таможенников принимать книжки МДП в отсутствие дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей.
Если книжку МДП не оформляют в пункте пропуска, то добровольное предоставление требуемого таможней дополнительного обеспечения «будет означать Ваш добровольный отказ от применения процедуры МДП и, с высокой вероятностью, приведет к невозможности обжаловать неправомерные действия таможенного органа», сообщается на сайте ассоциации.
АСМАП предлагает требовать от таможни письменного – не устного – отказа в оформлении процедуры МДП, заверенного печатью. Однако, понимая, что бизнес есть бизнес и груз необходимо доставить в срок, а это означает, что перевозчики будут предоставлять гарантии или поручительства, ассоциация предлагает это делать только после письменного оформления отказа в принятии книжки МДП без дополнительного обеспечения.
На случай, если таможенники не оформляют письменный отказ в выпуске товаров, водителям предлагается подавать заявления высшим должностным лицам соответствующих таможенных органов. В дополнение к заявлению, водителю необходимо составить акт, заверенный подписями двух свидетелей. Как считают в ассоциации, эти меры позволят компаниям перевозчиков обжаловать действия таможни в судебном порядке. По крайней мере, глава «Лорри» Юрий Ступак уверен, что судебное решение в пользу АСМАП возможно: «Не сомневаюсь. Иначе зачем бы это все делалось, – сказал собеседник «Логируса». – На это вся надежда – на правосудие!» LR
Если книжку МДП не оформляют в пункте пропуска, то добровольное предоставление требуемого таможней дополнительного обеспечения «будет означать Ваш добровольный отказ от применения процедуры МДП и, с высокой вероятностью, приведет к невозможности обжаловать неправомерные действия таможенного органа», сообщается на сайте ассоциации.
АСМАП предлагает требовать от таможни письменного – не устного – отказа в оформлении процедуры МДП, заверенного печатью. Однако, понимая, что бизнес есть бизнес и груз необходимо доставить в срок, а это означает, что перевозчики будут предоставлять гарантии или поручительства, ассоциация предлагает это делать только после письменного оформления отказа в принятии книжки МДП без дополнительного обеспечения.
На случай, если таможенники не оформляют письменный отказ в выпуске товаров, водителям предлагается подавать заявления высшим должностным лицам соответствующих таможенных органов. В дополнение к заявлению, водителю необходимо составить акт, заверенный подписями двух свидетелей. Как считают в ассоциации, эти меры позволят компаниям перевозчиков обжаловать действия таможни в судебном порядке. По крайней мере, глава «Лорри» Юрий Ступак уверен, что судебное решение в пользу АСМАП возможно: «Не сомневаюсь. Иначе зачем бы это все делалось, – сказал собеседник «Логируса». – На это вся надежда – на правосудие!» LR
Тэги: книжки МДП, АСМАП, ФТС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости