Авиационные чиновники Польши едут в Россию с традиционной просьбой: разрешите не платить
26 августа 2016Польский национальный перевозчик хочет летать в Сеул и прочую Азию, но на его пути стоят «Аэрофлот» и роялти
Представители польских властей в сентябре посетят Россию для проведения переговоров о полетах национального перевозчика LOT над территорией Сибири, пишет «Коммерсантъ». Польская сторона заинтересована в увеличении частоты полетов по транссибирским магистралям. Сейчас польская LOT летает по транссибирским маршрутам в Пекин и Токио, но уже в октябре начнет полеты в Сеул. В дальнейшем компания планирует развивать маршрутную сеть в Азии и хотела бы получить дополнительные частоты.
За пролет над Сибирью Россия с 1970-х годов взимает плату (роялти) с иностранных авиакомпаний, летящих из Европы в Азию. По неофициальным данным, объем поступлений от роялти рос от десятков миллионов долларов в год в 1970-х годах до 200–500 млн долларов в 2000-х.
Последний раз переговоры между авиационными властями России и Польши состоялись в 2013 году. Польская сторона еще тогда пересмотрела планы деятельности на ближайшие годы с учетом открытия назначенным перевозчиком новых маршрутов. Поэтому польские власти предложили Москве выделить пять еженедельных частот для каждого маршрута из Варшавы в Пекин, Токио, Сеул, Сингапур, Шанхай, Гонконг и Шэньчжэнь. Российская сторона приняла во внимание это предложение, но никаких решений не последовало.
По словам источников издания, выделение дополнительных частот польской стороне будет невыгодно «Аэрофлоту», который перевозит сейчас основной транзитный пассажиропоток из Польши в Азию. Кроме того, отмечают эксперты, позиция российской стороны всегда была однозначной и вряд ли изменится сейчас. LR
За пролет над Сибирью Россия с 1970-х годов взимает плату (роялти) с иностранных авиакомпаний, летящих из Европы в Азию. По неофициальным данным, объем поступлений от роялти рос от десятков миллионов долларов в год в 1970-х годах до 200–500 млн долларов в 2000-х.
Последний раз переговоры между авиационными властями России и Польши состоялись в 2013 году. Польская сторона еще тогда пересмотрела планы деятельности на ближайшие годы с учетом открытия назначенным перевозчиком новых маршрутов. Поэтому польские власти предложили Москве выделить пять еженедельных частот для каждого маршрута из Варшавы в Пекин, Токио, Сеул, Сингапур, Шанхай, Гонконг и Шэньчжэнь. Российская сторона приняла во внимание это предложение, но никаких решений не последовало.
По словам источников издания, выделение дополнительных частот польской стороне будет невыгодно «Аэрофлоту», который перевозит сейчас основной транзитный пассажиропоток из Польши в Азию. Кроме того, отмечают эксперты, позиция российской стороны всегда была однозначной и вряд ли изменится сейчас. LR
Тэги: Аэрофлот, роялти, воздушные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости