Американский бизнес прежде всего ждет снятия авиасанкций с России
7 марта 2025Помимо этого, жизненно важно снять запрет на инвестиции

Иностранный бизнес в России прежде всего хотел бы смягчения санкций в сфере обслуживания самолетов и поставки авиазапчастей, сообщил глава Американской торговой палаты в России Роберт Эйджи в интервью «РБК».
Вторым, не менее важным пунктом он отметил, что компании-участницы AmCham в России выступают за снятие запрета на инвестиции. Администрация США запретила своим компаниям вкладываться в российский бизнес. У Евросоюза также есть запреты на инвестиции в некоторых российских секторах.
– Многие компании готовы расширяться, вкладываться в расширение производства на территории России, но данный запрет им очень мешает, – сказал Эйджи.
Крое того, глава AmCham Russia считает, что проблема трансграничных платежей должна быть решена. Это позволит обоюдно снизить стоимость ведения бизнеса. На данный момент только Россельхозбанк может выполнять денежные операции, так как он выгоден с точки зрения экспортных поставок российского продовольствия и продовольственной безопасности иностранных государств. По решению ЕС большинство банков было отключено и от международной системы финансовых сообщений SWIFT.
Также американский бизнес просит снятия ограничений на поставку товаров, связанных с предметами роскоши, в том числе косметику.
– Это странная санкция, которая изначально запретила импорт американской косметики в Россию и привела к потере доли рынка в этом сегменте для многих компаний, – заявил глава AmCham Russia.
К 2022 году гражданская авиация и авиационная промышленность России оказались в прямой зависимости от западных поставщиков. В первую очередь это касается американских и европейских производителей воздушных судов, комплектующих и провайдеров, обеспечивающих техническое обслуживание. Начиная с 2000-х годов, российские авиакомпании активно использовали возможность лизинга иностранных воздушных судов через зарубежные компании. Это привело к тому, что практически все авиаперевозчики за два десятилетия сформировали свои парки из американских самолетов Boeing, европейских Airbus и бразильских Embraer.
Единственный отечественный аналог, разработанный в 2000-х Объединенной авиастроительной корпорацией – ближнемагистральный SSJ100. Однако, он не смог конкурировать с массовыми моделями Boeing и Airbus в дальности полета,а также больше половины самолета было из иностранных комплектующих. Среднемагистральный МС-21, разработанный как раз для конкуренции с массовыми Boeing 737 и Airbus A319/320, все еще не вышел на рынок из-за необходимости доработки.
– Не появилось пока «русского Boeing». Я понимаю, есть Sukhoi, они стараются занять нишу, но Boeing – это Boeing. Чтобы его заменить, я даже не знаю, сколько времени и сил нужно потратить, – прокомментировал Эйджи.
После начала СВО на Украине многие страны Евросоюза, США и Великобритания ввели санкции против России, направленные на запрет поставок воздушных судов, комплектующих, а также технического обслуживания уже поставленных самолетов. Это повлияло на рост стоимости и сроков техобслуживания бортов для перевозчиков, использующих альтернативные схемы. Российские же компании в ответ на это не возвращают большинство самолетов зарубежным лизинговым компаниям.
Страны ЕС и США также запретили полеты самолетов российских перевозчиков над своей территорией. Это негативно сказалось на экономике авиакомпаний, делающих упор на европейские рынки. На что правительство России ввело аналогичный запрет. Что также негативно повлияло на бизнес западных компаний, так как через Россию пролегает самый короткий транзитный маршрут между странами Европы и Юго-Восточной Азии.
Власти России, в свою очередь, утвердили комплексную программу развития авиатранспортной отрасли в 2022 году, предполагающую рост авиаперевозок до 116,1 млн человек в год в 2030 году, а к 2031-му году производство 1081 отечественного воздушного судна, включая импортозамещенную версию SSJ100, МС-21 и других типов. В 2024 году план по производству техники снизили до 994 единиц.
В 2022 году США также ввели запрет на 570 позиций товаров сегмента предметов роскоши в Россию. В перечень попала косметика, парфюмерия (туалетная вода, средства для макияжа, по уходу за кожей и т.д.), одежда и обувь, стоящая в опте более $1 тыс. за штуку.
Те же ограничения последовали со стороны Евросоюза и Великобритании: запрет на экспорт предметов роскоши дороже €300 за штуку. К ним присоединилась и Великобритания. Позже США ужесточили порог стоимости товаров, которые признаются предметом роскоши, снизив его до $300 за единицу.
В американском правительстве это объяснили желанием ограничить доступ состоятельных россиян, «олигархов» к товарам роскоши, что должно было «подчеркнуть для этих влиятельных индивидов финансовые последствия для их образа жизни от вторжения России на Украину». Несмотря на это, товары этого сегмента продолжают поступать в Россию через третьи страны, сообщила испанская газета El Pais в прошлом году.
После смены американской власти в январе 2025 года появилась вероятность мирного урегулирования конфликта на Украине и отмене антироссийских санкций. Дональд Трамп не исключил, что «в какой-то момент» санкции с России могут быть сняты. Он поручил Госдепартаменту и Минфину США подготовить потенциальный список ограничений, которые можно смягчить для обсуждения деталей с представителями России, сообщило агентство Reuters.
Напомним, в марте 2025 года Белый дом опубликовал указ президента США Дональда Трампа об увеличении пошлин на товары из Китая с 10% до 20%. LR
Фото: Алексей Смышляев / Фотобанк Лори
История вопроса
Россия предложила США отказаться от всех этих пересадочных рейсов
Банки, аэропорты, автоперевозки: ЕС туго набил юбилейный трехлетний пакет антироссийских санкций
Роберт Эйджи подчеркнул гуманитарную необходимость снятия этих запретов, так как санкции бьют прежде всего по гражданскому населению. Для решения проблемы, по его словам, AmCham Russia объединяет усилия с Франко-российской торгово-промышленной палатой.Россия предложила США отказаться от всех этих пересадочных рейсов
Банки, аэропорты, автоперевозки: ЕС туго набил юбилейный трехлетний пакет антироссийских санкций
Вторым, не менее важным пунктом он отметил, что компании-участницы AmCham в России выступают за снятие запрета на инвестиции. Администрация США запретила своим компаниям вкладываться в российский бизнес. У Евросоюза также есть запреты на инвестиции в некоторых российских секторах.
– Многие компании готовы расширяться, вкладываться в расширение производства на территории России, но данный запрет им очень мешает, – сказал Эйджи.
Крое того, глава AmCham Russia считает, что проблема трансграничных платежей должна быть решена. Это позволит обоюдно снизить стоимость ведения бизнеса. На данный момент только Россельхозбанк может выполнять денежные операции, так как он выгоден с точки зрения экспортных поставок российского продовольствия и продовольственной безопасности иностранных государств. По решению ЕС большинство банков было отключено и от международной системы финансовых сообщений SWIFT.
Также американский бизнес просит снятия ограничений на поставку товаров, связанных с предметами роскоши, в том числе косметику.
– Это странная санкция, которая изначально запретила импорт американской косметики в Россию и привела к потере доли рынка в этом сегменте для многих компаний, – заявил глава AmCham Russia.
К 2022 году гражданская авиация и авиационная промышленность России оказались в прямой зависимости от западных поставщиков. В первую очередь это касается американских и европейских производителей воздушных судов, комплектующих и провайдеров, обеспечивающих техническое обслуживание. Начиная с 2000-х годов, российские авиакомпании активно использовали возможность лизинга иностранных воздушных судов через зарубежные компании. Это привело к тому, что практически все авиаперевозчики за два десятилетия сформировали свои парки из американских самолетов Boeing, европейских Airbus и бразильских Embraer.
Единственный отечественный аналог, разработанный в 2000-х Объединенной авиастроительной корпорацией – ближнемагистральный SSJ100. Однако, он не смог конкурировать с массовыми моделями Boeing и Airbus в дальности полета,а также больше половины самолета было из иностранных комплектующих. Среднемагистральный МС-21, разработанный как раз для конкуренции с массовыми Boeing 737 и Airbus A319/320, все еще не вышел на рынок из-за необходимости доработки.
– Не появилось пока «русского Boeing». Я понимаю, есть Sukhoi, они стараются занять нишу, но Boeing – это Boeing. Чтобы его заменить, я даже не знаю, сколько времени и сил нужно потратить, – прокомментировал Эйджи.
После начала СВО на Украине многие страны Евросоюза, США и Великобритания ввели санкции против России, направленные на запрет поставок воздушных судов, комплектующих, а также технического обслуживания уже поставленных самолетов. Это повлияло на рост стоимости и сроков техобслуживания бортов для перевозчиков, использующих альтернативные схемы. Российские же компании в ответ на это не возвращают большинство самолетов зарубежным лизинговым компаниям.
Страны ЕС и США также запретили полеты самолетов российских перевозчиков над своей территорией. Это негативно сказалось на экономике авиакомпаний, делающих упор на европейские рынки. На что правительство России ввело аналогичный запрет. Что также негативно повлияло на бизнес западных компаний, так как через Россию пролегает самый короткий транзитный маршрут между странами Европы и Юго-Восточной Азии.
Власти России, в свою очередь, утвердили комплексную программу развития авиатранспортной отрасли в 2022 году, предполагающую рост авиаперевозок до 116,1 млн человек в год в 2030 году, а к 2031-му году производство 1081 отечественного воздушного судна, включая импортозамещенную версию SSJ100, МС-21 и других типов. В 2024 году план по производству техники снизили до 994 единиц.
В 2022 году США также ввели запрет на 570 позиций товаров сегмента предметов роскоши в Россию. В перечень попала косметика, парфюмерия (туалетная вода, средства для макияжа, по уходу за кожей и т.д.), одежда и обувь, стоящая в опте более $1 тыс. за штуку.
Те же ограничения последовали со стороны Евросоюза и Великобритании: запрет на экспорт предметов роскоши дороже €300 за штуку. К ним присоединилась и Великобритания. Позже США ужесточили порог стоимости товаров, которые признаются предметом роскоши, снизив его до $300 за единицу.
В американском правительстве это объяснили желанием ограничить доступ состоятельных россиян, «олигархов» к товарам роскоши, что должно было «подчеркнуть для этих влиятельных индивидов финансовые последствия для их образа жизни от вторжения России на Украину». Несмотря на это, товары этого сегмента продолжают поступать в Россию через третьи страны, сообщила испанская газета El Pais в прошлом году.
После смены американской власти в январе 2025 года появилась вероятность мирного урегулирования конфликта на Украине и отмене антироссийских санкций. Дональд Трамп не исключил, что «в какой-то момент» санкции с России могут быть сняты. Он поручил Госдепартаменту и Минфину США подготовить потенциальный список ограничений, которые можно смягчить для обсуждения деталей с представителями России, сообщило агентство Reuters.
Напомним, в марте 2025 года Белый дом опубликовал указ президента США Дональда Трампа об увеличении пошлин на товары из Китая с 10% до 20%. LR
Фото: Алексей Смышляев / Фотобанк Лори
Тэги: США, бизнес
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

