Американские санкции могут поставить «Ямал СПГ» на прикол
1 октября 201914 из 15 танкеров проекта прямо или косвенно попадают под ограничения Соединенных Штатов

«Ямал СПГ» потерял возможность использовать более трети своего ледового флота из-за санкций США в отношении двух входящих в группу Cosco компаний, пишет «Коммерсантъ». Дело в том, что шесть СПГ-танкеров Arc7 были построены совместным предприятием канадской Teekay и китайской Cosco.
В «Новатэке» заверяют, что «проект «Ямал СПГ» обладает необходимыми возможностями для обеспечения поставок покупателям производимого СПГ в соответствии с контрактными обязательствами в рамках согласованных графиков». Другие собеседники «Ъ» также уверены, что ситуация неприятная, но не драматическая. Так как суда Arc7 будут курсировать по внутрироссийским маршрутам. Единственные проблемы, которые могут создать американские санкции – докование и ремонт танкеров, а также их страхование, прогнозируют эксперты. Хотя данные услуги могут оказать и китайские компании, добавил другой собеседник «Ъ» в отрасли.
Управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов придерживается иного мнения. По его словам, в случае отзыва страхового покрытия, российские танкеры встанут на приколе.
– Суда не примет большинство портов мира. Даже китайские грузоотправители, стивидоры, лоцманы, собственники груза и другие, скорее всего, прекратят отношения, – прогнозирует Антон Именнов.
В доказательство эксперт напомнил о двух дальневосточных компаниях – ООО «Судоходная компания «Гудзон» и сестринской ООО «Приморье Логистика». В их отношении США ввели санкции за якобы имевшую место быть поставку нефтепродуктов в КНДР. Флот этих фирм стоит на приколе. В отношении ООО «Судоходная компания «Гудзон» начата процедура банкротства, подытожил управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper.
Напомним, с августа по ноябрь 2018 года российская судоходная компания «Гудзон» из-за американских санкций недополучила порядка 400 млн рублей выручки. Причина – в срыве контрактов из-за отказа партнеров работать с судоходной компанией. LR
История вопроса
Из-за антироссийских санкций «Гудзон» оказался на мели
Под новые американские санкции попал целый грузовой флот. И две компании из Владивостока
Косвенно под санкции также попадают еще пять танкеров Arc7, которые должен поставить Dynagas в партнерстве с CLNG и китайской Sinotrans & CSC. Плюс еще три танкера Arc7 должна поставить совместная компания японской MOL и Shanghai LNG (LR. структура Cosco). Таким образом, 14 из 15 танкеров проекта «Ямал СПГ» прямо или косвенно подпадают под действие американских санкций, наложенных на Cosco.Из-за антироссийских санкций «Гудзон» оказался на мели
Под новые американские санкции попал целый грузовой флот. И две компании из Владивостока
В «Новатэке» заверяют, что «проект «Ямал СПГ» обладает необходимыми возможностями для обеспечения поставок покупателям производимого СПГ в соответствии с контрактными обязательствами в рамках согласованных графиков». Другие собеседники «Ъ» также уверены, что ситуация неприятная, но не драматическая. Так как суда Arc7 будут курсировать по внутрироссийским маршрутам. Единственные проблемы, которые могут создать американские санкции – докование и ремонт танкеров, а также их страхование, прогнозируют эксперты. Хотя данные услуги могут оказать и китайские компании, добавил другой собеседник «Ъ» в отрасли.
Управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов придерживается иного мнения. По его словам, в случае отзыва страхового покрытия, российские танкеры встанут на приколе.
– Суда не примет большинство портов мира. Даже китайские грузоотправители, стивидоры, лоцманы, собственники груза и другие, скорее всего, прекратят отношения, – прогнозирует Антон Именнов.
В доказательство эксперт напомнил о двух дальневосточных компаниях – ООО «Судоходная компания «Гудзон» и сестринской ООО «Приморье Логистика». В их отношении США ввели санкции за якобы имевшую место быть поставку нефтепродуктов в КНДР. Флот этих фирм стоит на приколе. В отношении ООО «Судоходная компания «Гудзон» начата процедура банкротства, подытожил управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper.
Напомним, с августа по ноябрь 2018 года российская судоходная компания «Гудзон» из-за американских санкций недополучила порядка 400 млн рублей выручки. Причина – в срыве контрактов из-за отказа партнеров работать с судоходной компанией. LR
Тэги: США, санкции, морские перевозки, транспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

