Аграрии жалуются, что к прибалтийским портам снова не подкатить… зерно

3 августа 2018

Ограничение «балтийского транзита» может привести к недовывозу 150-200 тысяч тонн в месяц, опасаются участники отрасли

Аграрии жалуются, что к прибалтийским портам снова не подкатить… зерно

Российские аграрии вновь столкнулись с ограничениями экспорта зерна через порты Прибалтики. Об этом пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалось письмо вице-президента Российского зернового союза (РЗС) Александра Корбута вице-премьеру Алексею Гордееву. 


В частности, в письме делается прогноз по экспорту зерновых на текущий год в районе 42-45 млн тонн. Свою оценку РЗС основывает на данных по новому урожаю (105-114 млн тонн), объемах переходящих запасов (20,4 млн тонн) и хорошей рыночной конъюнктуре. Российские порты на Балтике с такими объемами физически не справятся из-за недостроенной инфраструктуры, пишет господин Корбут. А гавани Прибалтики, по данным РЗС, в прошлом году перевалили всего 1,75 млн тонн российского зерна и 1,2 млн тонн продукции масложировой и сахарной промышленности.


Столь невысокие объемы объясняются тем, что «по информации участников рынка, существует тенденция искусственного ограничения». Так, РЖД согласует только 30% заявок на поставки зерна и продуктов переработки через порты Прибалтики. Свои действия монополия объясняет «техническими причинами». Однако проезду другого типа грузов эти самые причины не мешают, обращает внимание вице-премьера Александр Корбут. А между тем, например, порты Латвии – Лиепая, Рига, Вентспилс – традиционно ориентированы на экспорт российской пшеницы. В связи с чем Союз просит Алексея Гордеева проработать возможность доставки зерна в порты Балтии. Так как это направление очень важно для производителей.


Так, по словам собственного источника «Ъ» в отрасли, выход на Прибалтику для некоторых аграриев – «единственная возможность недорогого и оперативного экспорта». Так как южные коридоры традиционно переполнены и более затратны. Ограничение же балтийского транзита может привести к недовывозу 150-200 тысяч тонн в месяц, предупреждает собеседник издания.


По доле отклоненных заявок через Латвию зерно во втором квартале этого года лидирует, подтверждает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако несмотря на это поставки через Лиепаю продолжатся до запуска «Новотрансом» зернового терминала в Усть-Луге, считает эксперт.


Важность прибалтийского направления отмечает и директор «Совэкона» Андрей Сизов. По его данным, в сезон 2016/17 года через балтийские порты ушло 1,5 млн тонн зерна, в сезон 2017/18 года –2 млн тонн. Положительная динамика в том числе обусловлена тем, что местные гавани предлагают «сквозной тариф», который совмещает железную дорогу и порт. Для аграриев центральной России такие условия очень привлекательны.


В РЖД с заявлениями участников рынка не согласны. «Ъ» пояснили, что монополия предпринимает все возможные меры по вывозу всех типов грузов. Предъявляемые объемы согласовываются исходя из возможностей инфраструктуры. В подтверждение сказанного в РЖД озвучили данные статистики, согласно которой в I полугодии погрузка зерна в адрес стран Балтии выросла более чем в три раза, а доля зерна в общем экспорте в Латвию выросла кратно.


Напомним, что Минсельхоз РФ прогнозирует экспорт зерна в 2018 году на уровне прошлого года– порядка 44 млн тонн. LR

Фото: agroserver.ru 

Тэги: экспорт зерна, морские порты, ограничения, РЖД, СовЭкон







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх