Аграрии жалуются, что к прибалтийским портам снова не подкатить… зерно
3 августа 2018Ограничение «балтийского транзита» может привести к недовывозу 150-200 тысяч тонн в месяц, опасаются участники отрасли
Российские аграрии вновь столкнулись с ограничениями экспорта зерна через порты Прибалтики. Об этом пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалось письмо вице-президента Российского зернового союза (РЗС) Александра Корбута вице-премьеру Алексею Гордееву.
Засуха не заставит Россию уступить мировое зерновое господство
Минсельхоз не скрывает амбиций и намерен удвоить экспорт продовольствия
«Мощный» рекорд: морские порты России впервые за 10 лет загружены как никогда
Столь невысокие объемы объясняются тем, что «по информации участников рынка, существует тенденция искусственного ограничения». Так, РЖД согласует только 30% заявок на поставки зерна и продуктов переработки через порты Прибалтики. Свои действия монополия объясняет «техническими причинами». Однако проезду другого типа грузов эти самые причины не мешают, обращает внимание вице-премьера Александр Корбут. А между тем, например, порты Латвии – Лиепая, Рига, Вентспилс – традиционно ориентированы на экспорт российской пшеницы. В связи с чем Союз просит Алексея Гордеева проработать возможность доставки зерна в порты Балтии. Так как это направление очень важно для производителей.
Так, по словам собственного источника «Ъ» в отрасли, выход на Прибалтику для некоторых аграриев – «единственная возможность недорогого и оперативного экспорта». Так как южные коридоры традиционно переполнены и более затратны. Ограничение же балтийского транзита может привести к недовывозу 150-200 тысяч тонн в месяц, предупреждает собеседник издания.
По доле отклоненных заявок через Латвию зерно во втором квартале этого года лидирует, подтверждает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако несмотря на это поставки через Лиепаю продолжатся до запуска «Новотрансом» зернового терминала в Усть-Луге, считает эксперт.
Важность прибалтийского направления отмечает и директор «Совэкона» Андрей Сизов. По его данным, в сезон 2016/17 года через балтийские порты ушло 1,5 млн тонн зерна, в сезон 2017/18 года –2 млн тонн. Положительная динамика в том числе обусловлена тем, что местные гавани предлагают «сквозной тариф», который совмещает железную дорогу и порт. Для аграриев центральной России такие условия очень привлекательны.
В РЖД с заявлениями участников рынка не согласны. «Ъ» пояснили, что монополия предпринимает все возможные меры по вывозу всех типов грузов. Предъявляемые объемы согласовываются исходя из возможностей инфраструктуры. В подтверждение сказанного в РЖД озвучили данные статистики, согласно которой в I полугодии погрузка зерна в адрес стран Балтии выросла более чем в три раза, а доля зерна в общем экспорте в Латвию выросла кратно.
Фото: agroserver.ru
Тэги: экспорт зерна, морские порты, ограничения, РЖД, СовЭкон
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости