Одним тестом не надышишься
С чем столкнулись тысячи водителей фур на чешско-немецкой границе
Дарья Сохбатова специальный корреспондент |
Пандемия продолжается и появляются новые штаммы коронавируса. В связи с этим в разных странах вводятся ограничения на перемещения как пассажиров, так и перевозчиков. Например, 21 декабря Франция ввела запрет на въезд пассажиров и грузовиков из Великобритании. Это было связано с обнаружением в Соединенном Королевстве нового штамма коронавируса, который был объявлен на 70% более заразным, чем «простой» COVID-19.
В итоге в английском Дувре образовалась многокилометровая пробка из фур, ожидающих въезда на территорию Франции. Коллапс продолжался несколько дней и 24 декабря водители даже пытались с боем прорваться через полицейские кордоны в порт.
Розвадов, граница Cz-D. Источник: фото водителя, проезжавшего чешско-немецкую границу
Ограничения на въезд с страну для автомобильных грузоперевозчиков ранее ввел также и Китай. Сейчас есть возможность въезда в страну от 15 до 20 грузовиков из России в сутки, в зависимости от погранперехода. Также пункты пропуска периодически закрываются на дезинфекцию.
А уже 14 февраля ограничения на въезд водителей ввела Германия.
Из-за этого, во вторник, 16 февраля, на автомагистрали D5/E50 в чешском Розвадове перед границей Германии скопилась 20-километровая очередь из грузовиков. Такого же расстояния она достигала на пункте между Тиролем и Чехией (Ческе-Будеёвице). В среду колонны протягивались на 11 километров. Грузовиков было 1000 и больше. Они занимали всю правую и левую стороны, стояли в три ряда, рассказал «Логирусу» иностранный водитель, машина которого в том числе попала в затор.
Причина – введенные Германией ограничения на въезд водителей грузовиков. Теперь при прохождении границы необходимо показать результаты теста на COVID-2019. Так как ограничения были введены недавно, многие водители оказались в ситуации, когда необходимо было пройти экспресс-тест на COVID-2019 прямо на границе.
Водители в очереди на прохождение тестов на COVID-19 на немецкой границе. Источник: профиль Facebook министра транспорта и строительства Словацкой Республики Андрея Долежала
– Автомобилисты ждали прохождения границы по 20-26 часов. Сотни человек стояли на улице в мороз и снегопад в очереди перед палатками, в которых проводили тесты. Им было нечем питаться. Все находились в неведении, что творится, сколько еще ждать и что делать, – добавил собеседник «Логируса». – При этом тестирование для водителей платное. Посчитайте это на 2000-3000 машин, которые проезжают постоянно транзитом, – пояснил дальнобойщик.
Согласно его словам, тесты проводят в палатках около КПП, а также в «будках» на заправках. На границе лабораторий нет. Поэтому вначале собираются пробы, далее их отвозят на проверку, и только после нее узнают результаты по СМС на мобильные номера.
Очереди на прохождение тестов на COVID-19 на немецкой границе. Источник: профиль Facebook министра транспорта и строительства Словацкой Республики Андрея Долежала
В связи с такой ситуацией водитель-собеседник «Логируса» принял решение проходить тест самостоятельно в больнице соседнего города. Заплатил он за него почти 14 евро. И ждал результатов порядка 2-3 часов. В итоге ему позволили объехать очередь и пройти границу без контроля.
Но сдавать пробы автомобилистам придется повторно. Они действуют лишь 48 часов. На справках с результатами указывается дата и время, когда тест был сделан.
– Водители грузовиков, а также европейские граждане и предприятия, которые зависят от товаров, которые они перемещают, вновь намерены платить высокую цену за ошибочные ограничения COVID, которые не освобождают транспортников, – заявил генеральный секретарь IRU (LR: Международного союза автомобильного транспорта) Умберто де Претто.
Новые ограничения могут развалить европейские цепочки поставок
Дальнобойщики, застрявшие в Великобритании, попытались силой прорваться в порт
Франция сняла «грузовую блокаду» с Великобритании. Но с условием
– Позволить водителям делать свою работу и продолжать свое путешествие через границу является самым безопасным решением, – резюмировал генсек IRU.
Но уже вечером в четверг, по словам водителя, на отдельных погранпереходах фур вообще не наблюдалось.
На пунктах пропуска и на автомагистралях начали оборудовать дополнительные помещения для ускорения сбора тестов, рассказал другой анонимный источник, знакомый с ситуацией. В связи с этим время ожидания результатов проб было сокращено и колонны грузовиков начали исчезать с дорог.
Сейчас ситуация на пограничных пунктах Чехии в связи с тестированием водителей фур на коронавирус улучшилась, сообщил «Логирусу» один из водителей, находящихся в республике.
Также об исчезновении очередей колонн на границе уведомила чешская полиция.
– Пограничный переход Розвадов без колонн, движение плавное. То же самое имеет место быть и на других контрольно-пропускных пунктах, – отметила пресс-секретарь полиции Хана Крофтова.
«Логирус» надеется, что несмотря на ограничения, вызванные эпидемиологической ситуацией, грузы будут беспрепятственно перемещаться по транспортным коридорам и будут своевременно доставлены до конечного получателя!
Тэги: Международные автоперевозки, грузоперевозки, очереди на границе, ЕС, Германия, Австрия, Тироль, Чехия, коронавирус, водители, тесты на Covid-19
20.02.2021
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Страховые риски в логистике: новые и неочевидные
С какими новыми рисками пришлось столкнуться бизнесу и что с ними предлагают делать страховые компании -
TransRussia: зачарованная логистика
О логистических чудесах без бузинной палочки, магических предсказаниях и проблемах отрасли, в которых поможет только волшебство -
Торговый дом в Гонконге: налоговый рай и банковская волокита
О нулевых налогах, тонкостях выбора названия компании, цене секретаря и типичных ошибках -
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее -
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании