Одним тестом не надышишься

С чем столкнулись тысячи водителей фур на чешско-немецкой границе

Дарья Сохбатова Дарья Сохбатова
специальный корреспондент




Пандемия продолжается и появляются новые штаммы коронавируса. В связи с этим в разных странах вводятся ограничения на перемещения как пассажиров, так и перевозчиков. Например, 21 декабря Франция ввела запрет на въезд пассажиров и грузовиков из Великобритании. Это было связано с обнаружением в Соединенном Королевстве нового штамма коронавируса, который был объявлен на 70% более заразным, чем «простой» COVID-19.

В итоге в английском Дувре образовалась многокилометровая пробка из фур, ожидающих въезда на территорию Франции. Коллапс продолжался несколько дней и 24 декабря водители даже пытались с боем прорваться через полицейские кордоны в порт.

Розвадов, граница Cz-D. Источник: фото водителя, проезжавшего чешско-немецкую границу


Ограничения на въезд с страну для автомобильных грузоперевозчиков ранее ввел также и Китай. Сейчас есть возможность въезда в страну от 15 до 20 грузовиков из России в сутки, в зависимости от погранперехода. Также пункты пропуска периодически закрываются на дезинфекцию.

А уже 14 февраля ограничения на въезд водителей ввела Германия.

Из-за этого, во вторник, 16 февраля, на автомагистрали D5/E50 в чешском Розвадове перед границей Германии скопилась 20-километровая очередь из грузовиков. Такого же расстояния она достигала на пункте между Тиролем и Чехией (Ческе-Будеёвице). В среду колонны протягивались на 11 километров. Грузовиков было 1000 и больше. Они занимали всю правую и левую стороны, стояли в три ряда, рассказал «Логирусу» иностранный водитель, машина которого в том числе попала в затор.

Причина – введенные Германией ограничения на въезд водителей грузовиков. Теперь при прохождении границы необходимо показать результаты теста на COVID-2019. Так как ограничения были введены недавно, многие водители оказались в ситуации, когда необходимо было пройти экспресс-тест на COVID-2019 прямо на границе.

Водители в очереди на прохождение тестов на COVID-19 на немецкой границе. Источник: профиль Facebook министра транспорта и строительства Словацкой Республики Андрея Долежала


– Автомобилисты ждали прохождения границы по 20-26 часов. Сотни человек стояли на улице в мороз и снегопад в очереди перед палатками, в которых проводили тесты. Им было нечем питаться. Все находились в неведении, что творится, сколько еще ждать и что делать, – добавил собеседник «Логируса». – При этом тестирование для водителей платное. Посчитайте это на 2000-3000 машин, которые проезжают постоянно транзитом, – пояснил дальнобойщик.

Согласно его словам, тесты проводят в палатках около КПП, а также в «будках» на заправках. На границе лабораторий нет. Поэтому вначале собираются пробы, далее их отвозят на проверку, и только после нее узнают результаты по СМС на мобильные номера.

Очереди на прохождение тестов на COVID-19 на немецкой границе. Источник: профиль Facebook министра транспорта и строительства Словацкой Республики Андрея Долежала


В связи с такой ситуацией водитель-собеседник «Логируса» принял решение проходить тест самостоятельно в больнице соседнего города. Заплатил он за него почти 14 евро. И ждал результатов порядка 2-3 часов. В итоге ему позволили объехать очередь и пройти границу без контроля.

Но сдавать пробы автомобилистам придется повторно. Они действуют лишь 48 часов. На справках с результатами указывается дата и время, когда тест был сделан.

– Водители грузовиков, а также европейские граждане и предприятия, которые зависят от товаров, которые они перемещают, вновь намерены платить высокую цену за ошибочные ограничения COVID, которые не освобождают транспортников, – заявил генеральный секретарь IRU (LR: Международного союза автомобильного транспорта) Умберто де Претто.

По его мнению, изолированные в своей кабине водители грузовиков не подвергаются воздействию вируса. Они соблюдают строгие меры против возможной инфекции, введенной в действие их работодателями и их клиентами, включая отсутствие физического контакта в пунктах доставки и доставки, указал Умберто де Претто.

– Позволить водителям делать свою работу и продолжать свое путешествие через границу является самым безопасным решением, – резюмировал генсек IRU.

Но уже вечером в четверг, по словам водителя, на отдельных погранпереходах фур вообще не наблюдалось.

На пунктах пропуска и на автомагистралях начали оборудовать дополнительные помещения для ускорения сбора тестов, рассказал другой анонимный источник, знакомый с ситуацией. В связи с этим время ожидания результатов проб было сокращено и колонны грузовиков начали исчезать с дорог.

Сейчас ситуация на пограничных пунктах Чехии в связи с тестированием водителей фур на коронавирус улучшилась, сообщил «Логирусу» один из водителей, находящихся в республике.

Также об исчезновении очередей колонн на границе уведомила чешская полиция.

– Пограничный переход Розвадов без колонн, движение плавное. То же самое имеет место быть и на других контрольно-пропускных пунктах, – отметила пресс-секретарь полиции Хана Крофтова.

По состоянию на 20 февраля ситуация стабилизировалась, заторы на границе между Чехией и Германией отсутствуют. Сейчас есть возможность сделать экспресс-тест на границе, сделать тест в городе на территории Европы или заранее подготовить необходимую справку.

«Логирус» надеется, что несмотря на ограничения, вызванные эпидемиологической ситуацией, грузы будут беспрепятственно перемещаться по транспортным коридорам и будут своевременно доставлены до конечного получателя!

Тэги: Международные автоперевозки, грузоперевозки, очереди на границе, ЕС, Германия, Австрия, Тироль, Чехия, коронавирус, водители, тесты на Covid-19
20.02.2021

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх