Транспортный марафон: вслед за министром
О том, чем похвалились бы участники главной выставки страны перед главой МинтрансаВыставка «Транспорт России – 2024» стала дебютной для Романа Старовойта в качестве министра транспорта РФ. Но за полчаса, отведенных на официальный обход, он вряд ли успел посетить более 100 стендов, которые участники отрасли подготовили в этом году.
Поэтому Виктория, шеф-редактор портала «Логирус», решила помочь министру в его нелегком деле. Задача – обойти лабиринты Гостиного Двора, куда так и не ступила нога главы Минтранса, а также заглянуть за стенды, где он побывал, но не успел все как следует рассмотреть. Чтобы справедливость восторжествовала и компании, хоть и заочно, но смогли рассказать Роману Старовойту о том, какими достижениями за год они гордятся!
Свой визит Виктория Логирус запланировала на следующий день после того, как официальная делегация обошла стенды отечественных компаний и ведомств. «Все будут расслаблены и открыты для общения, никто никуда не убежит и не прикроется важными делами», думала Виктория.
Оправдалась ли гипотеза «Логируса»? Вперед за ответами!
ГТЛК: дроны на любой вкус и спутники в лизинг
Первый стенд, который посетила Виктория, принадлежал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Центральное место на нем отвели беспилотникам. О дронах же сотрудники ГТЛК подробно и обстоятельно рассказывали министру транспорта, который днем ранее посетил стенд компании.
Но Виктория решила подробнее распросить руководителя пресс-службы ГТЛК Галину Абдуллину о новинках, представленных на стенде. Ведь ГТЛК является базовым заказчиком беспилотных летательных аппаратов по госпрограмме. Кроме того, компания впервые в России провела льготные лизинговые сделки с дронами.
– Здесь представлены небольшие модели. Они, в основном, предназначены для мониторинга, а не для доставки грузов. Есть модели, которые могут перевозить медикаменты или почту, грузовые дроны и даже аэротакси, но их мы презентовали на выставке в 2023 году, – объяснила руководитель пресс-службы ГТЛК Галина Абдуллина.
Помимо самих аппаратов, на своем стенде ГТЛК представила также дронопорты – автономные станции для подзарядки беспилотников. По словам Галины Абдуллиной, их сфера применения достаточно обширна.
– Представьте себе мегаполис, где уже во всю используется доставка беспилотниками. Маленькие дроны с небольшой грузоподъемностью могут прилетать на станцию, подзаряжаться и доставлять посылки в режиме 24/7. При этом один дронопорт одновременно могут использовать сразу несколько БПЛА, – пояснила Галина Абдуллина.
Но мечты и дерзания ГТЛК не ограничиваются только дронами. В 2025 году компания совместно с Роскосмосом планирует разработать программу лизинга спутников.
– Спутники обеспечивают безопасность судоходства, транслируя сигналы с АИС (LR. Автоматическая информационная система в судоходстве, обеспечивающая идентификацию судов и их габаритов) в центры обработки данных, – объяснила Галина Абдуллина.
В 2025 году ГТЛК также намерена представить на рассмотрение широкой аудитории национальный стандарт качества услуги пассажирского транспорта, который предполагает не только обновление автопарка и развитие инфраструктуры, но и внедрение кодекса этики водителей и цифровых сервисов.
РЖД: Восточный полигон на планшете и жд-станции на принтере
Воодушевленная содержательным разговором о беспилотниках Виктория Логирус направилась к следующему стенду, где свои идеи и их практическую реализацию демонстрировала РЖД.
Центром экспозиции стал Восточный полигон, а точнее интерактивная программа его развития. На большом мультимедийном экране-планшете можно было подробно прочесть об истории проекта, итогах первых двух этапов и планах на третий. С пресс-релизами госмонополии «Логирус» хорошо знаком – читаем каждый день – поэтому Виктории нужен был «живой» собеседник. Но последовательно обратившись к десятку человек, столпившихся около стенда, спикер так и не нашелся. Одни оправдывались тем, что они «мало чего знающие промоутеры», другие ссылались на то, что «они не уполномочены», третьи и вовсе спешили смешаться с толпой, не желая общаться со СМИ.
Расстроенная, но не сломленная, Виктория уже собралась с духом, чтобы перечитать всю информацию с мультимедийного экрана, как вдруг ее взгляд остановился на противоположной части стенда. Там стоял принтер.
– Принтер и РЖД – странная коллаборация, должно быть что-то интересное, – подумала Виктория и направилась к молодому парню, стоявшему рядом с копировальной техникой.
Конечно, чутье репортера не подвело. Никита – именно так звали молодого человека – рассказал, что принтер на стенде РЖД способен печатать прототипы новых железнодорожных станций. На их основе подрядчики строят настоящие инфраструктурные проекты. Кроме того, на 3D-принтере можно создать модели поездов, путей и строений.
Все это настолько интересно и увлекательно, уверенно заявил Никита, что если бы ему довелось пообщаться на выставке с министром транспорта, то говорил бы он исключительно о возможностях нового оборудования, его устройстве и потенциале применения.
Как только собеседник Виктории Логирус закончил оду 3D-принтерам, возле мультимедийного экрана появилась миловидная девушка. Решив не терять ни секунды, шеф-редактор быстро направилась к ней в надежде получить информацию о Восточном полигоне из первых уст. Однако собеседница по имени Анна оказалась представителем электротехнического завода «ЭЛТЕЗА».
– Мы дочерняя организация, производим реле и светофоры. Поставляем оборудование для сигнализации, централизации и связи на все инфраструктурные объекты РЖД, – рассказала она.
Таким образом, сотрудников, которые бы могли рассказать о судьбе Восточного полигона, Виктория Логирус так и не нашла. Как и тех, кто мог бы поведать о том, какими достижениями госмонополия хвасталась перед министром транспорта.
Автодор: «Тройка» для платных дорог и разнообразие придорожных зон
За стендом госкомпании «Автодор» взгляд Виктории Логирус упал на мужчину, стоящего в одиночестве. Такое редко увидишь на оживленной выставке, поэтому шеф-редактор решительно подошла и представилась.
Вначале руководитель направления PR и связей с общественностью Константин Артемьев предложил вооружиться информационным буклетом, но сдавшись под напором просьб о личном общении, стал рассказывать о новых транспондерах компании, представленных на выставке.
Оживленная беседа Виктории Логирус и Константина привлекла внимание еще одного посетителя выставки – Алексея. Он решил поучаствовать в разговоре, так как тема использования устройств для безостановочного проезда через пункты взимания платы на платных трассах интересовала его лично.
По словам Константина Артемьева, если клиент часто ездит по определенным участкам платных автодорог, такой транспондер будет очень удобным. Ведь зарегистрировав его в приложении, можно пользоваться программой лояльности «Автодора» или покупать абонементы на проезд, чтобы сэкономить.
– Это похоже на транспортную карту «Тройка», которой можно оплатить проезд в общественном транспорте столицы. Регистрируя транспондер в приложении, автовладельцам 1 и 2 категории автомобилей (LR. легковой и среднегабаритный транспорт) можно выбрать любой участок платной дороги и количество поездок в абонементе от 5 до 50. Действует такая услуга от 30 до 90 дней, – заверил Константин.
Заинтересованный рассказом Алексей тут же решил проверить слова представителя «Автодора» на практике и открыл приложение. Но, к сожалению, клиентоориентированностью и простотой оно не отличается. Разобраться с множеством дорог и участков из списка было достаточно сложно. Кроме того, абонементы пока могут купить только водители-физлица.
Выяснив все о транспондерах, Виктория Логирус направилась к следующей экспозиции, посвященной развитию многофункциональных придорожных зон. По словам начальника отдела маркетинга и аналитики «Автодор-Девелопмент» Семена Севостьянова, маршрут от Москвы до Казани уже полностью укомплектован площадками для отдыха, автостоянками с заправочными комплексами, заведениями с горячим питанием, площадками для выгула собак, туалетами и т.п.
– На трассе М-12 уже введены в эксплуатацию 28 из 32 многофункциональных зон. Из оставшихся четырех, две находятся на этапе строительства, а еще две – на стадии торгов. На автодороге М-11 также открыто несколько зон, в том числе и первый отель в Новгородской области. Также ведутся переговоры о строительстве новых отелей на других участках платных дорог «Автодора», – не скрывая гордости, рассказал Семен Севостьянов.
К сожалению, знаток придорожных многофункциональных зон был совершенно не в курсе того, посещал ли стенд компании министр транспорта или нет. Но если бы Семену выпала честь пообщаться с Романом Старовойтом, то он был похвалился именно улучшенным придорожным сервисом.
– Обязательно при первой же возможности протестируем новые придорожные зоны, – улыбнувшись, сказала своему собеседнику Виктория Логирус, попрощалась и направилась к другим стендам выставки.
Горьковский автомобильный завод: совершенно секретно
Следующим в списке Виктории Логирус значился стенд Горьковского автомобильного завода.
– Здесь-то уж точно расскажут о новинках, планах и уже реализованных проектах, – подумала Виктория, – тем более, что ранее «Логирус» уже писал о том, что фургоны российского автогиганта весной 2024 года заняли почти половину отечественного рынка.
Рядом со стендом компании стоял мужчина, впопыхах представившийся Андреем. Он не выпускал из рук мобильный телефон и, услышав о разговоре со СМИ, тут же стал кого-то набирать.
Виктории Логирус не впервой сталкиваться с подобной реакцией на прессу, но все же надежда на общение еще теплилась. Ведь заметно нервничающий собеседник обещал позвать коллег.
Долго объясняя кому-то в трубку телефона о том, какой портал и чего хочет, Андрей, в итоге выдал «без пресс-службы отвечать не уполномочен». Развернулся и ушел, оставив Викторию Логирус без каких-либо ответов. Хотя тема беседы была совсем безобидной – с чем ГАЗ пришел на главную транспортную выставку страны.
– Ну что ж, скрывать подобное мы не будем, так и запишем, – удаляясь от стенда произнесла Виктория.
Ространснадзор: ускоренная проверка с очками
По стечению обстоятельств, за стендом Ространснадзора собеседником Виктории Логирус тоже стал Андрей. Любопытное совпадение, но не более.
«Тем более, мужчина представительный, в форме, вряд ли он откажется от разговора без веских причин», – подумала Виктория и, не тратя время зря, поинтересовалась новыми решениями, которые представило ведомство на выставке.
– Сегодня мы представили очки дополненной реальности. В самом аксессуаре ничего особенного нет. Их уникальность в программном обеспечении, которое используется для ускорения проверки транспортных средств, – рассказал начальник отдела координации Андрей Жарцов.
По правилам, на проверку одного транспортного средства у инспектора есть не более 20 минут. Представленная на выставке новинка позволит сократить этот срок вдвое – до 10 минут.
– Суть работы очков состоит в том, что они считывают госномер транспортного средства и выводят инспектору на дисплей информацию из разных баз данных, включая ГИБДД. Таким образом, к моменту, когда водитель и инспектор приходят на рабочее место, акт осмотра транспортного средства уже предварительно заполнен, что значительно ускоряет весь процесс проверки и выявления нарушений, – объяснил Андрей Жарцов.
Услышав о таком ноу-хау, Виктория Логирус уже тихонько порадовалась за наших грузоперевозчиков, но собеседник спустил нас с небес на землю. Эта разработка в большей степени направлена на ускорение пассажирских перевозок и повышение комфорта автобусных поездок.
Как только Виктория решила подробнее узнать, а когда же новинка Ространснадзора заработает и для представителей логистического бизнеса, ее визави срочно вызвал руководитель. Андрей Жарцов вежливо извинился и удалился, а шеф-редактор «Логируса» продолжил исследовать выставочные лабиринты.
Совкомфлот: суда-гибриды и посетители с патентами
Продолжая бороздить просторы выставки «Транспорт России», Виктория Логирус заинтересовалась миниатюрными копиями судов, представленными на стенде «Совкомфлота». Рядом с ними стоял добрый знакомый «Логируса», заместитель руководителя группы по связям с общественностью и внешним коммуникациям Никита Секретарев.
В этом году компании тоже было о чем рассказать министру транспорта, несмотря на то, что стенд «Совкомфлота» не был включен в план обхода делегации высших правительственных чинов. Поэтому Виктория Логирус решила расспросить своего собеседника о том, что бы показывали и рассказывали в компании главе Минтранса.
По его словам, основной акцент «Совкомфлот» в этом году сделал на разнообразии флота, который обслуживает нефтегазовые проекты в Арктике и на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что копии судов, представленные на стенде, не новые для отрасли, каждое из них уникально, потому что создавалось исключительно под конкретный запрос. Именно о них Никита Секретарев, если бы выпала такая возможность, и рассказал бы министру транспорта.
– К примеру, арктический челночный танкер «Михаил Лазарев» был создан еще в 2019 году и предназначен для обслуживания нефтедобывающего проекта «Новый порт» на Обской губе. Серия из семи подобных судов была спроектирована с учетом географических особенностей залива: он мелководный и большая часть его покрыта толстым слоем льда. Поэтому танкеры имеют высокий ледовый класс, чтобы работать круглый год. А чтобы перевозить максимальное количество нефти, их сделали более вытянутыми, – рассказал Никита Секретарев.
Кроме того, «Совкомфлот» в следующем году ожидает поставку арктических судов нового поколения с верфи «Звезда» для проекта «Арктик СПГ-2».
– По сути, это гибрид газовоза и ледокола, который может возить газ в сложных ледовых условиях без помощи атомного ледокола по Северному морскому пути даже в самые холодные месяцы. Это полностью отечественная разработка, которая учитывает опыт первой серии выпущенных судов, – объяснил собеседник Виктории Логирус.
Поделился Никита Секретарев и собственными впечатлениями о выставке, рассказав, что на стенд приходят очень разные люди. К примеру, один из ветеранов показал представителям компании патент на новый, более эффективный вид ледокольного носа для судов.
– Что ж, возможно эта идея поможет модернизировать отечественные суда, – подумала Виктория, и попрощавшись с собеседником направилась дальше.
Российский морской регистр судоходства: проверка судов на прочность и буклет вместо ответа
Воодушевившись разговором о морских судах, Виктория Логирус решила продолжить эту тематику и зашла на стенд Российского морского регистра судоходства.
Главная задача ведомства, по словам главного инженера-инспектора Дмитрия Ларина, – повышение стандартов безопасности мореплавания, охрана человеческой жизни и сохранности грузов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды.
– Мы следим за постройкой судов и их эксплуатацией. У регистра масса направлений работы. Все, что связано с морем, – это в нашей компетенции, – подчеркнул собеседник Виктории Логирус.
К сожалению, Дмитрий Ларин не знал, приходил ли Роман Старовойт на стенд компании. Но если бы ему пришлось презентовать достижения Российского морского регистра судоходства, то он бы поговорил об услугах по классификационному освидетельствованию.
Но только Виктория Логирус решила перейти к вопросам по существу, как собеседник, сославшись на занятость, ретировался. И буквально на бегу предложил всю информацию посмотреть в буклете ведомства.
Конечно, в брошюре было много интересного. Например, ежегодно проектируется и строится порядка 200 судов разного типа и назначения. Кроме того, ведомство активно использует программный комплекс для проверки инструкций морских судов. Благодаря ему, смоделировав детализированную конструкцию корпуса, можно рассчитать устойчивость и прочность будущего судна.
– Как увлекательно, – подумала Виктория Логирус. – Жаль, что сотрудники некоторых ведомств до сих пор отгораживаются от СМИ буклетами и брошюрами. Но, что есть, то есть.
FESCO: новые линии без перегруза и морской сервис в Танзанию
Ключевым событием «Транспортной недели – 2024» для компании стал запуск обновленной линии FESCO Black Sea Service (FBSS). Об этом в первый же день форума с высоких трибун заявил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону группы Герман Маслов. Не менее знаковым стал визит на стенд премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Поэтому Виктория Логирус не могла не выяснить, что именно ему презентовали.
За подробностями Виктория Логирус обратилась к пресс-секретарю группы Егору Кулакову. Молодой человек рассказал, что линия FBSS была запущена еще в конце 2022 года, но тогда маршрут пролегал через трансшипмент в порту Стамбула (Турция).
– Теперь же мы сделали этот морской сервис прямым и изменили порты судозахода в Китае, начав с Наньша (LR. один из трех портовых районов порта Гуанчжоу). Как раз 19 ноября первое судно загрузилось там и далее вышло по маршруту в Новороссийск без трансшипмента в Стамбуле, – пояснил собеседник Виктории Логирус.
Кроме того, в ближайшей перспективе FESCO намерена создать сервисы, связывающие российские порты с портом Дар-эс-Салам в Танзании. Также в начале месяца компания пополнила свой флот контейнеровозом «Капитан Малахов» вместимостью 698 TEU, который будет работать на каботажных линиях на Дальнем Востоке.
– Планов по развитию своих активов и различных логистических решений на 2025 год у компании много, – добавил Егор Кулаков, но конкретизировать их не стал.
«Что ж, жаль, а могло бы быть содержательно», – подумала Виктория Логирус и попрощалась со своим собеседником.
Например, в этом году на выставке «Транспорт России» мы узнали о космических планах ГТЛК по лизингу спутников и дронов, посмотрели на 3D-модели железнодорожных станций, вместе с другими участниками выставки оценили работу приложения Автодора и разобрались с принципом работы очков дополненной реальности от Ространснадзора. Вместе с Совкомфлотом мы рассмотрели поближе копии уникальных гибридных судов, работающих в экстремальных условиях Арктики, а с Fesco изучили новый маршрут в знойную Танзанию.
Но встретили на выставке и «крепкие орешки». Например, как бы не хотелось «Логирусу» узнать больше подробностей про Восточный полигон, но экран-планшет с презентацией был более информативным, чем собеседники из РЖД. Такая же история произошла и с Российским морским регистром судоходства, где буклет рассказал о новшествах компании больше, чем ее представитель.
Выявить причину странной секретности спикеров из «ГАЗ» редакция «Логируса» так и не смогла: может, там общаются только с потенциальными клиентами или высокопоставленными лицами? Ответа мы не знаем, но надеемся, что в следующем году им будет о чем рассказать.
Но больше всего радует то, что транспортной отрасли России действительно есть, чем похвалиться. Хотя, некоторые интересные новшества и решения так и остались нераскрытыми широкой публике из-за «неуполномоченности».
Посмотрим, что изменится на следующей «Транспортной неделе»!
Тэги: Транспортная неделя, Транспорт России, РЖД, FESCO, Автодор, ГТЛК, ГАЗ, Ространснадзор, Совкомфлот, Российский морской регистр судоходства
16.12.2024
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Новогодний карнавал: эльфы, графы и логистика
О заветных желаниях, главных злодеях и логистических талантах лидеров рынка -
«Тарный» вопрос: металл VS пластик
В какой таре за раз можно увезти больше груза, а также о каких слабостях железа и полимера нужно знать заранее -
Топливо: по запаху, на глаз и по паспорту
Как почуять неладное на заправке, зачем возить с собой запас авиакеросина и какой паспорт требовать на АЗС -
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность -
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки