Складские роботы как панацея

Стоит ли отдавать свои палеты в железные руки складских роботов

Девять лет назад на отечественный рынок пришло неведомое чудо Старого Света – склады High Bay с автоматизированными системами высотного стеллажного хранения и штабелерами-роботами.

Одним из первых в нашей стране «склад-робот» построил агропромышленный холдинг «Мираторг» в 2008 году. Прошло совсем немного времени и 4000 кв.м. низкотемпературного склада в Московской области с треском обвалилось.

За несколько минут High Bay Мираторг превратился в груду металла
За несколько минут High Bay Мираторг превратился в груду металла

Первый блин сказался или обычный консерватизм, но мнения об автоматизированных High Bay складах в нашей стране разделились: одни считают их панацеей от большинства ошибок операторов склада, другие не видят перспектив их строительства в России, третьи уверены, что склады такие идеальны для некоторых производителей и дистрибьютеров . В любом случае, мало кто из участников дискуссии верит в то, что на таких складах можно эффективно хранить и маленькую партию тканей, и тысячи палет с газированными напитками. Нам тоже верится с трудом, но решили разобраться.

О том, что умеет склад-робот, в чем склады класса А ему не конкуренты и на что обратить внимание при выборе оператора ответственного хранения выясняем у технолога High Bay и управленца классического склада класса А.

А если вы хотите увидеть, на что способен High Bay своими глазами, приглашаем на экскурсию по первому автоматизированному складу ответственного хранения «Highbay-Одинцово», которая состоится 30 ноября.

Директор по логистике первого в России автомати­зированного склада ответственного хранения «HighBay – Одинцово»

Его называют отцом складской автоматизации в России. За 18 лет работы в отрасли ни один роботизированный склад класса А+ в России не обошелся без его внимания. Знает всю цепочку: от этапа создания финансовой модели до ввода объекта в эксплуатацию.
Управляющий партнер консалтинговой компании «Britbridge LTD»

Консервативный и щепетильный к складскому бизнесу старожил рынка логистики в отрасли уже 20 лет. Работал над созданием крупнейшего в России фармацевтического склада класса А «Национальной логистической компании» (Itella). Сейчас управляет сетью распределительных центров для телекоммуни­кационного оборудования, некоторые из которых площадью около 20 тыс. кв. м.

Бездушные роботы палеты не выбирают

В 2011 году на складе в подмосковном Томилино произошел крупный пожар, загорелась площадь более 40 тысяч квадратных метров. По инсайдерской информации, причиной возгорания стал поступок «креативных» сотрудников склада, которые решили приготовить плов по соседству с лакокрасочными материалами. Конечно, это один самых страшных результатов халатности. В большинстве случаев палеты повреждаются локально, то бишь не везет одному-двум клиентам склада.

Вероятность испортить груз сводиться к нулю, если он обрабатывается на полностью автоматизированном складе, считает Илья Дудко. Роботизированный кран-штабелер запрограммирован с точностью до 0,1 м на то, чтобы грамотно поставить палету на стеллаж.

«Вероятность испортить груз сводится к нулю, если он обрабатывается на полностью автоматизированном складе»
«Вероятность испортить груз сводится к нулю, если он обрабатывается на полностью автоматизированном складе»

Однако управляющий партнер «Britbridge LTD» Олег Дорожинский уверен: основное преимущество High Bay вовсе не в «бесчеловечности». Хранение становится безопасным просто потому, что чаще всего оно буферное.

«Повышенная плотность хранения в High Bay как раз и обеспечивается тем, что нет необходимости ездить куда-то на траках, вытаскивать палеты. Действительно, не нужно такое количество людей, товар хранится безопасно. Но для кого это и зачем? High Bay в России чаще всего представляет собой буфер, в который товар привезли и положили месяца на три. При этом очевидно, что для такой процедуры и на обычном складе много людей не нужно. Также вполне логично, что, если каждый день не вытаскивать палету со стеллажа, вероятность повредить ее сводится к нулю», − отмечает эксперт.

При этом Олег Дорожинский признает: объективные преимущества в «бесчеловечной» технологии есть, но только если на роботизированном складе непрерывно обрабатываются палеты. Но, очевидно, чтобы обеспечивать кросс-докинг нужно отдельное большое помещение, в котором поддоны разбираются и отгружаются.

В независимости от того, какие услуги оказываются на High Bay, «при "безлюдной" обработке зона свободного хранения сильно ограничена», отмечает эксперт в области складов-роботов Илья Дудко. Благодаря этому повышается и безопасность груза, даже скотч оператор не может спрятать за пазуху. И все мы знаем, что выносят не только скотч.

Буквально месяц назад, в октябре 2017-го, комплектовщиков из Санкт-Петербурга судили за кражу 3 тонн российского сыра со склада компании «Версия», сообщает интернет-СМИ DP.ru. Три тонны товара операторы вынесли всего за 20 дней, продать правда не успели. Еще дней десять и магазин можно было бы открывать.

Компактный, но не шумахер

Более интересная ситуация обстоит со скоростью обработки на складе-роботе класса А+ и классическом класса А. Несмотря на высокую степень автоматизации, робот не может быть быстрее людей в обработке отправлений.

Директор по логистике роботизированного склада Илья Дудко, отмечает, что не надо ждать от High Bay чудес. Он в состоянии обрабатывать от 250 до 400 палет в час, но выше стеллажа перепрыгнуть не сможет. В то время как на классическом складе можно обрабатывать хоть 500 отправлений в минуту, лишь бы рук хватило и WMS не подвела. Тем не менее, мало что может вывести робота из строя, и в 90% случаев он выполняет свою норму без отклонений от графика.

Показателем успешного склада в России до сих пор остается его площадь: большой, значит надежный и всем хватит места на обработку. В то время как на Западе стоимость земли уже давно заставляет строить не вширь, а ввысь. По этому принципу вводятся в эксплуатацию и роботизированные склады. Илья Дудко уверен: уже через 5-7 лет территориальный фактор станет одним из определяющих в Московской и Ленинградской областях. Произойдет это, как только налоги на землю и недвижимое имущество станут ещё более ощутимыми финансово.

«Например, на нашем автоматизированном складе "Highbay-Одинцово" на 44 тысяч палетомест приходится всего 8 тыс. кв.м., за которые платим налоги. Стандартный склад класса А обошелся бы нам в 4 раза дороже».

Но не все разделяют такой оптимизм. Олег Дорожинский уверен, что высотный склад может заменить объемный только при длительном хранении, а вот при обработке все равно необходима дополнительная площадь для комиссионирования.

«Поэтому High Bay даже близко не может встать на один уровень со складом класса А. Классические склады уже давно эффективно используются в отечественных логистических цепочках, а грамотно работать с технологией High Bay у нас в стране не умеет практически никто, за исключением нескольких крупных производственно-торговых компаний, таких как IKEA», − отмечает Олег Дорожинский.

«Важно разделять класс склада и класс услуги, которую получает бизнес. Операции на классическом складе выполняет человек со всеми его недостатками и потребностями. Правильно не противопоставлять технологию, а применять в цепочке целей и задач, которые стоят в первую очередь перед бизнесом» - рассказал Николай Бурвиков, Директор по развитию проекта «Highbay-Одинцово».

Управляющий партнер «Britbridge LTD» проводит параллель с автоматизированной технологией Cardex, которая появилась на российском рынке еще раньше High Bay. Cardex – это автоматизированные шкафы для хранения штучных отправлений. Технология в России так и не прижилась, потому что оказалась слишком затратной. В итоге «Кардексы» остались только у производителей ювелирных изделий и аксессуаров класса люкс, таких как Careera.

А вот технология High Bay неплохо прижилась для хранения замороженных продуктов питания, отмечает Дорожинский. С ним согласен и эксперт в области роботизированных складов Илья Дудко. Дело в том, что за счет замкнутого контура и «безлюдных» технологий, сделать из склада-робота холодильник достаточно выгодно. Автоматизированные склады глубокой заморозки есть у агрохолдинга «Мираторг» в Подмосковье на трассе М4, в Санкт-Петербурге в промзоне «Парнас» - это склад - холодильник компании «Скиф-Логистик» (склад ранее принадлежал компании «Рубеж»).

Как видите, роботизированные склады помогают крупным производителям и дистрибьютерам в построении сложных логистических цепочек. Но ни один российский оператор не решался выйти на рынок с услугой роботизированного «ответственного хранения». В августе этого года все изменилось, на рынке появился «Highbay-Одинцово».

Столичный брат европейских роботов

Первый в России автоматизированный склад, созданный по технологии «ответственного хранения» открылся в августе 2017-го.

Площадь «Highbay-Одинцово» − 8000 кв.м., на ней располагается 43316 палетомест и 9 доковых ворот. 10 роботов-штабелеров обрабатывают отправления со скоростью 300 палет в час. Температурный режим − +15C, +25C. Склад устремляется ввысь на 40 метров. Он рассчитан на хранение товаров массового потребления, сырья и промышленной продукции. Ключевые условия: обработка монопалетами с небольшим количеством комплектации, ограничения по габаритам палеты: 1м x 1м20см x 1м80см.

«Могу с уверенностью сказать, что у нас в России нет ни одного высококвалифицированного немца, который снимет палету со стеллажа и привезет ее на выдачу. А у нас их десять в смену»
«Могу с уверенностью сказать, что у нас в России нет ни одного высококвалифицированного немца, который снимет палету со стеллажа и привезет ее на выдачу. А у нас их десять в смену»

Складские автоматизаторы обещают своим клиентам стабильную обработку и хранение 24/7 при минимальном количестве ошибок, сервис, ориентированный на потребности клиента, а так же гибкий подход к ценообразованию. Своими преимуществами также называют быстрый накопитель для хранения остатков и стоков производителей. В качестве бонуса отмечают и выгодное расположение склада – 10,5 км от Москвы.

Получается, что идеальный вариант для такого склада: хранение стоков и остатков от двух недель и выше
Получается, что идеальный вариант для такого склада: хранение стоков и остатков от двух недель и выше

Сходу здесь ограничивают клиента типичным недостатком автоматизированных складов: в «Highbay-Одинцово» нельзя увеличить свободное пространство, потому что одновременно с этим сам стелаж и является несущей конструкцией. В общем, ячеек больше не станет. Еще один «красный знак» − невысокая оборачиваемость, по отдельным группам хранение на складе доходит до 3-4 дней. Получается, что идеальный вариант для такого склада: хранение стоков и остатков от двух недель и выше.

С тем, что на «Highbay-Одинцово» выгоднее просто хранить согласен и управляющий складом класса А Олег Дорожинский. Он убежден, что первое время этот склад будет функционировать как буфер для длительного хранения: «Предсказываю, что его "забьют" пивом или газированными напитками прямо сейчас, перед зимой и товар будет просто лежать без движения 3-4 месяца».

При этом Дорожинский уверен, что до услуги кросс-докинга «Highbay-Одинцово» еще далеко, как минимум потому, что нужна дополнительная площадь: «Эффективного кросс-докинга на площади 8 тыс. кв. м. быть не может, это излишне амбициозное заявление оператора ответственного хранения».

Поэтому, по его словам, остается только вариант буферного хранения, стоимость которого прямо скажем невелика. «За такое платят "три копейки": первый раз, когда палета зашла, а потом через 3 месяца за то, что палета ушла. Выгоднее всего обеспечивать не просто хранение, и даже не просто кросс-докинг, а предоставлять дополнительные условия: маркировку, штрихкодирование, стикерование. Также выигрышно работать с "юнитами" для дистрибьютеров и производителей. Эта технология подразумевает, например, объединение бутылки пива и бокала в сувенирную коробку. Вот на таких механизмах действительно зарабатывают. Еще выгодно формировать посылки какого-нибудь дистрибьютора, который, например, косметикой торгует в системе сетевого маркетинга».

По словам Олег Дорожинского, говорить об эффективности этого склада пока рано: «он запущен в тестовом режиме и, по слухам, там обрабатывается что-то похожее на 1000 палет с косметикой».

Сами авторы этого чуда складской логистики ставят на выгодную стоимость хранения в «Highbay-Одинцово» и надежность «безлюдной» технологии. Они также заявляют кросс-докинг, комплектацию и маркировку как услуги ответственного хранения. По словам Ильи Дудко, предложить такие услуги позволяют возможности зон погрузки-разгрузки площадью 2000 м2 и зон пикинга и сортировки площадью 6000 м2. Но важнее всего эффективное оперирование на складе, которое также есть, утверждает Илья Дудко.

«Надежность и безопасность хранения на нашем складе не зависит от размера страховки. "Безлюдная" технология позволяет сократить издержки при порче груза до нуля. Это особенно актуально, если храните что-то хрупкое: никто его об стеллаж не ударит, нигде ничего не порвется. Также отсутствует несанкционированный доступ к грузам. Даже при всем желании оператор штабелера-робота не сможет сдвинуть поддон со стеллажа».

«Мы обречены делать это хорошо, потому что роботы по-другому не умеют»
«Мы обречены делать это хорошо, потому что роботы по-другому не умеют»

Выигрышными авторы «Highbay-Одинцово» называют не только ставки на ответственное хранение или долгосрочные обязательства по контракту.

«Малому и среднему бизнесу необходимо расти. Для них сотрудничество с «Highbay-Одинцово» – открытый путь для развития в партнерстве с крупными производителями и дистрибьюторами. Любая крупная корпорация спросит Вас: где и как обрабатываете потоки. Предлагая склад низкого класса с неясным оборудованием и персоналом, логоператором, который может экономить на персонале и технике (что напрямую скажется на скорости), данную возможность можно упустить.» - рассказал Николай Бурвиков, Директор по развитию проекта «Highbay-Одинцово».

Еще одна ложка меда – работа на основе старой-доброй 1С, отмечает Илья. Дело в том, что, как правило, западное программное обеспечение не самое простое и дешевое в использовании. А в «Highbay-Одинцово» удалось скрестить европейскую автоматизированную систему и 1С. По словам Ильи, на выходе они получили удобную IT-интеграцию, подстроенную под заказчика. Теперь клиент не усложняет себе жизнь, ему не нужно общаться с хитрыми IT-системами, разговаривать он будет с привычным глазу 1С-Axelot.

Клиент и не мыслит о роботах

Проблемы с обработкой и отгрузкой палет, высокий процент боя и даже иногда потери товаров, — вот на что жалуются клиенты складских операторов с небольшими объемами. Например, директор по логистике поставщика товаров для дома Santonit Татьяна Гасевская весной рассказала «Логирусу» печальную историю о том, как два месяца искала потерянный груз на складе 3PL оператора. В итоге нашли частично – удалось покрыть 150 тыс. рублей из 170. Остальное так и не вернули.

Генеральному директору «Лорен-Косметик» Александру Рубину повезло больше. Все его проблемы в складском хранении сводились к нехватке палетомест, отсутствии автоматизации и высокой стоимости обработки одной палеты. Пришлось решать эти непростые вопросы кардинально – переезжать со склада класса В на автоматизированный High Bay.

Первична не автоматизация, а умение предоставить услугу ответственного хранения, созданную под потребности клиента
Первична не автоматизация, а умение предоставить услугу ответственного хранения, созданную под потребности клиента

После таких историй напрашивается мысль о том, что первична не автоматизация, а умение предоставить услугу ответственного хранения, созданную под потребности клиента. Ну а роботы могут помочь в этом с технологической точки зрения.

С тем, что High Bay – это, в первую очередь, технология, которую надо встраивать в цепочки поставок согласен и эксперт в области классических складских систем Олег Дорожинский. Однако он отмечает, что многие специалисты в нашей стране не понимают цели и задачи High Bay, отсюда и возникают проблемы с внедрением технологии в логистические цепочки.

«High Bay нужен не для конкретной отрасли или определенного товара, его нельзя сегментировать. Высотное хранение — это технология, которая значительно меняет общую логистическую цепочку. А такие цепочки у большинства российских производителей и дистрибьюторов слабо развиты», − уверен эксперт с 20-летним опытом работы в складской логистике.

Вопросы против складских страшилок

Чтобы складских страшилок стало меньше, а возможностей построить грамотную логистическую технологию больше, мы подготовили 5 ключевых вопросов к автоматизированному складскому оператору. Их нужно задать перед тем как доверить свои палеты компании-контрагенту.

Вопрос 1. А мы не разоримся на контракте?

Логистические операторы иногда обещают подозрительно низкую стоимость обработки одной палеты. Однако, уже через 1-2 месяца, оказывается, что контракт предполагает увеличение стоимости. Что делать в этой ситуации? Лучше всего ее предотвратить: стоимость обработки должна быть прописана в контракте и закреплена на длительный срок. Как вы понимаете, площадку надо выбирать надолго, так как смена складского оператора – тяжелая операция.

Это ощутил на себе генеральный директор «Лорен-Косметик» Александр Рубин. Низкая оборачиваемость косметических комплектующих заставила компанию отказаться от складского оператора, с которым работали не первый год. Раньше обрабатывались на неавтоматизированном складе класса В+. И когда хранение стало убыточным для оператора, он начал заметно повышать цены. А «Лорен-Косметик» стали заметно нервничать.

«Мы с оператором заключали ценовые соглашения на 1-2 месяца. Когда заканчивался очередной договор, начинался этап длительных переговоров, на которых контрагент всеми способами пытался увеличить цену. Как следствие, получали высокие транзакционные сдержки. Иногда эти кратковременные контракты даже пугали: были мысли, что уже завтра нам будет некуда девать 1000 палетомест потому, что не договоримся в цене».

Договоренности «на один день» заставили производителя косметики пересмотреть свою логистику и совершить весьма затратную операцию – перенести на «Highbay-Одинцово» 25% своей продукции. «Лорен-Косметик» и «Highbay-Одинцово» заключили договор на полгода в августе. Связано это с тем, что оператор является «полубанковской» структурой и располагает "длинными" деньгами. А значит, может позволить себе заключать долгосрочные договора даже на 3-5 лет с фиксацией стоимости не выше инфляции.

Вопрос 2. Любите ли вы малые палеты?

Еще одна опасность услуг ответственного хранения – выборочная или приоритетная обработка отправлений. Когда складской оператор оформляет большой поток грузов разных клиентов, он, как правило, отдает предпочтение наиболее крупным партиям. В частности, если на успешный склад класса А «садится» крупный игрок (федеральная сеть, якорный арендатор и т.д.), в первую очередь, оператор будет отгружать его товары из-за риска высоких штрафов за задержку. Другие клиенты от этого часто страдают: об их накладных забывают, обработку грузов могут задерживать и так далее. Некоторые операторы в таких случаях привлекают дополнительный / временный персонал на склад, что приводит к увеличению издержек и сказывается на качестве обработке отправлений.

«Бесчеловечный» High Bay везет палету в зону пикинга
«Бесчеловечный» High Bay везет палету в зону пикинга


Директор по логистике «Highbay-Одинцово» признает: именно в этом случае «бесчеловечность» склада становится явным плюсом. «Всем клиентам обеспечен одинаково высокий класс обслуживания, так как роботам все равно, что отгружать: партию мелкого клиента или крупной торговой сети», − отмечает Илья Дудко.

Вопрос 3. Кто и как танцует с палетами?

Высококвалифицированный персонал составляет 20-30% от всех сотрудников классического склада класса А. Остальные – от кладовщиков до грузчиков имеют образование не выше среднего и у них отсутствуют навыки работы на складском оборудовании. Зная это, нужно понимать, что обработка груза или ее отсутствие во многом зависят от навыков сотрудников, их внимательности, и, конечно, от самочувствия. Поэтому не удивляйтесь, если с отправлениями произойдут какие-то лишние манипуляции.

Кстати, на некоторых складах все еще пытаются сэкономить, обучить неквалифицированный персонал вождению складского оборудования или другой специализированной работе, отмечает эксперт с 18-летним опытом в логистике Илья Дудко. «И это еще опаснее: при такой внутрискладской логистике Ваши палеты в итоге могут оказаться в мусорном ведре», − подчеркивает он.

«Поэтому в "Highbay-Одинцово" мы четко разграничили характеристики персонала на две категории. Первая, это квалифицированные специалисты, которые управляют роботизированной техникой. Вторая, это персонал, который занимается «черновой» работой: комплектацией, уборкой и так далее».

Однако, как отмечает клиент «Highbay-Одинцово» Александр Рубин, у автоматизаторов пока не все получается: «Иногда бывают элементарные ошибки, не тот штрих-код повесили или что-то в этом духе. Тем не менее, они динамично учатся». По словам Александра, погрешности в складской обработке быстро закончатся, так как проще научить 30-40 высококвалифицированных сотрудников грамотно управлять обработкой, чем 300 кладовщиков на классическом складе».

Вопрос 4. А кто за груз ответит?

На рынке немало операторов-волшебников с арендованными складскими площадями и техникой в лизинге. И такое волшебство, как во всем известной сказке «Золушка», может в один момент исчезнуть. Хорошо еще, если в подобной ситуации Ваш товар не взяли в аренду собственники склада, которым оператор (складской /логистический /3PL) долги не выплатил.

Как было сказано выше, проблемы с безопасностью груза могут возникнуть и когда к нему есть доступ у всех сотрудников склада. В то время как на складе класса А количество сотрудников может достигать 300 человек. Тогда, например, коробка из Вашей партии смартфонов может потеряться в кармане кладовщиков, как в стоге сена. При этом понятно, что все грузы застрахованы. Но согласитесь: лучше заранее минимизировать риск, а не сидеть и ждать кражи/потери.

Поэтому перед подписанием контракта внимательно изучите документальные подтверждения ответственности оператора за груз, и хотя бы квалификацию топ-персонала на складе. Понятно, что на автоматизированном складе таких вопросов не возникнет, так как даже в зону обработки с участием специалистов не допускается неквалифицированный персонал.

Ну и конечно выясните все о финансовых гарантиях оператора. Если дорогие Вашему сердцу отправления обрабатываются компанией у которого нет финансовых активов, возникают серьезные риски. Не выполнив обязательства, экспедитор может снова отправиться в свой виртуальный мир, а еще лучше, оставить Вас с грузом на полпути. От этого нет рецепта, при работе с экспедитором каждый должен быть готов потенциально оказаться в такой ситуации. Конечно, при взаимодействии с контрагентом, располагающим серьезными активами, клиент чувствует себя надежнее и увереннее. Порой это даже важнее, чем автоматизация «Highbay-Одинцово».

Вопрос 5. А сможем ли мы причесаться?

Важно, чтобы перед приемкой нового товара, операторы изучили складскую отчетность клиента и подстроились под его потребности, учитывали возможную «сезональность» продаж.

Например, генеральный директор «Лорен-Косметик» Александр Рубин рассказал, что производство косметики приходится на период с марта по декабрь. И в этот момент происходит лавинообразный рост комплектующих, фура с ними может приехать на склад в любое время дня и ночи. Поэтому производители косметики и выбрали склад, где все доведено до автоматизма. «Плюс на других складах нужно все заранее рассчитывать и резервировать палетоместа за месяц», − сетует Александр. «А "Highbay-Одинцово" всегда в состоянии принять форс-мажорную отправку».

Еще одна дополнительная договоренность между клиентом и оператором – регулярные отчеты по остаткам, которые позволяют иногда выявить ошибки в обработке.

«У каждого склада есть ограничения по высоте и нагрузке на палету, но на автоматизированных складах они гораздо строже, палета должна четко встать в ячейку»
«У каждого склада есть ограничения по высоте и нагрузке на палету, но на автоматизированных складах они гораздо строже, палета должна четко встать в ячейку»


«Сложнее всего было «причесаться» по габаритам палет», − отмечает первопроходец склада «Highbay-Одинцово» Александр Рубин. У каждого склада есть ограничения по высоте и нагрузке на палету, но на автоматизированных складах они гораздо строже, палета должна четко встать в ячейку. И не все поставщики «Лорен-Косметик» были готовы к таким требованиям, они до сих пор пытаются использовать пространство машины максимально и нарушают правила, рассказывает Александр. Клиент и оператор склада решили этот вопрос так: на «Highbay-Одинцово» приезжают самые разные палеты, а затем операторы раскладывают их на два стандартных поддона и отправляют в зону хранения.

Робот как пятое колесо или незаменимый руль

При решении сложных логистических задач для крупных сетевых компаний, безусловно автоматизированные склады уже востребованы и с годами спрос будет только расти, уверен Директор по логистике «Highbay-Одинцово» Илья Дудко.

С экспертом не согласен управляющий партнер «Britbridge LTD» Олег Дорожинский. Он уверен, что High Bay никаким образом не относится к технологиям будущего и спрос расти не будет: «Дело в том, что эта технология очень точечная, буферная и ее надо грамотно встраивать в общую логистическую цепочку, только тогда она заработает». Эксперт также сомневается, стоит ли такие деньги вкладывать в буфер. Тем, кому нужно «похранить» что-либо 3-4 месяца он советует проехать на 100-200 км от Москвы и положить товар в каком-нибудь ангаре за гораздо более дешевые ставки. А так как храниться это будет 4 месяца, можно сразу все обустроить комфортно для груза и даже не тратить деньги на стеллажную систему.

«Сейчас российским логистам нужен максимум маленький «хайбэйчик» примерно на 20 тысяч палетомест и при этом все равно должна быть большая площадь, где Вы занимаетесь обработкой», − уверен Дорожинский.

«Не каждый бизнес может позволить себе построить «хайбейчик», но уже сегодня может начать использовать в своих цепочках поставок. Актуальное решение для задач с поставками “Just in time”» - рассказал Николай Бурвиков.

При решении сложных логистических задач для крупных сетевых компаний, безусловно автоматизированные склады уже востребованы
При решении сложных логистических задач для крупных сетевых компаний, безусловно автоматизированные склады уже востребованы

Итак, неведома зверюшка по имени High Bay сняла часть своей мантии.

Теперь мы точно знаем, что:

  • High Bay рассчитан на определенные логистические цепочки и его технологию хранения нельзя изменить.
  • Высокая плотность стеллажей позволяет таким складам функционировать как буфер длительного хранения.
  • При хранении в системе High Bay риск порчи груза из-за человеческого фактора сводится к нулю.
  • Стабильная скорость обработки помогает складам функционировать без перебоев 24/7.
  • У складов High Bay, как правило, невысокая оборачиваемость, а значит технология не подходит для распределительных центров.

Но опыт клиентов показывает, что даже самая новомодная технология меркнет, если услуги ответственного хранения убивают сроки отгрузки, скорость обработки или денежные средства заказчика.

Поэтому выше любых роботизированных технологий стоят такие факторы как надежность оператора, выгодный контракт, непредвзятость к любому клиенту, квалифицированный персонал и, конечно, умение подстраиваться под логистические цепочки заказчика.

А пока вы не воскликнули: «Спасибо, кэп», вернемся к нашим «хайбэям».

Если обзор о складах-роботах зацепил Ваши профессиональные чувства или кошелек, милости просим на экскурсию по первому в России роботизированному складу ответственного хранения «Highbay-Одинцово»

Там вы узнаете:

  • Почему для складов будущего площадь не имеет значения?
  • Как проектируются, строятся и вводятся в эксплуатацию «бесчеловечные» склады?
  • Каким сегментам рынка уже скоро никак не обойтись без роботизированных складов?

Ну и конечно, Вы сможете задать все вопросы лично «отцу складской автоматизации в России» Илье Дудко.


22.11.2017

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх