
-
Интервью
Евгения Назарова: «Клиент должен приносить прибыль, иначе это геморрой, а не клиент»
Основательница «ЖелДорЭкспедиции» – о банкротствах перевозчиков и ошибках, которые убивают бизнес
• Как опередить кризис и избежать банкротства?
• Как удержать команду без HR-отдела и сэкономить миллионы?
• Чего нельзя прощать сотрудникам?
• Какие решения приводят к банкротству?
• И какие «узкие места» рынка грузоперевозок мешают бизнесу расти?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в интервью с генеральным директором «ЖелДорЭкспедиции» Евгенией Назаровой на портале «Логирус». -
Интервью
Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»
Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков
• Что общего у самострахования и самообмана?
• Почему страховые не хотят связываться с финрисками?
• Как сократить сроки урегулирования убытков до пары минут?
• И какие тренды будут править бал на рынке страхования в 2025 году?
О настоящем и будущем российского страхового рынка читайте в экспертном интервью с генеральным директором цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami Артемом Ефимовым. -
Интервью
Том Ширинян: «Первая неудача с запуском VEZUBR обошлась нам в 50 млн рублей»
Основатель и CEO VEZUBR об уроках 90-х, крупных факапах, вдохновляющих парадоксах и причинах отказать клиентам
92% стартапов умирают в первый год жизни и лишь 3% бизнесов доживают до своего трехлетия. В числе этих редких счастливчиков – платформа VEZUBR. С учетом опыта основателем и CEO компании Тома Шириняна как предпринимателя, инвестора и стартапера «Логирус» решил выяснить:
• Почему VEZUBR не удалось взлететь в 2019 году?
• Чем опасны амбиции сразу выбиться в чемпионы?
• Что общего у стартапа и научно-исследовательского института?
• Какой парадокс спас VEZUBR от закрытия?
• Что не нужно делать, чтобы попасть в «Сколково»?
• Как заполучить IT-звезд в команду?
• Зачем отказывать клиентам и как это делать правильно?
• Сколько лет VEZUBR ждет выхода на первую прибыль?
• И какие ценные уроки CEO VEZUBR вынес из 90-х? -
Интервью
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее
• Какой потенциал экономии на транспортной логистике чаще всего упускают компании?
• Что мешает корректно рассчитать стоимость доставки?
• Из-за каких ошибок в логистике падает рентабельность всего бизнеса?
• Как убедить топ-менеджера компании автоматизировать доставку?
• Что мешает компаниям перейти на электронные перевозочные документы?
• А также, каких решений по автоматизации логистики лучше всего избегать?
Читайте в новом интервью основателя и CEO VEZUBR Тома Шириняна на портале «Логирус». -
Интервью
От монолита к микросервисам: WMS без врожденных пороков
Гендиректор InStock Technologies Алексей Парфенов о «врожденных пороках» классических WMS и современных способах их «лечения»
• Какие «врожденные пороки» имеет классическая WMS?
• Чем чревата экономия на серверах?
• Во сколько обходится час «простоя» склада?
• Почему на микросервисной WMS могут работать хоть все склады в России?
• Как проходит бесшовное обновление системы?
• Какой бюджет нужно закладывать на внедрение микросервисной WMS и сколько это займет времени?
• И как выбрать систему и провайдера, чтобы потом не пришлось горько пожалеть?
Ответы на эти вопросы читайте в интервью с генеральным директором InStock Technologies Алексеем Парфеновым, который одним из первых вывел на рынок инновационную WMS на микросервисной архитектуре. -
Интервью
Цифровая пилюля от бизнес-рутины
Иван Мельников, директор по развитию продуктов ROBIN компании SL Soft, о том, на какие вопросы нужно ответить перед запуском проекта по автоматизации
• Чем программные роботы могут помочь логистам?
• Сколько млн в год экономит «Почта России», используя цифровых ассистентов?
• Как понять, какие бизнес-процессы стоит автоматизировать, а какие нет?
• И где границы возможностей современных ИТ-решений?
Ответы на эти вопросы читайте в экспертном интервью с директором по развитию продуктов ROBIN компании SL Soft Иваном Мельниковым. -
Интервью
Грузоперевозки: от маршрутов «на коленке» к цифровому пилотажу
Об экономии на доставке, миллионах на автоматизации, потерях и важном заблуждении транспортных компаний
• Что теряют компании, вручную управляя доставкой?
• О чем чаще всего забывают перевозчики при автоматизации?
• Что мешает компаниям экономить на топливе и как исправить ситуацию?
• Как за девять лет никому не нужный Cargo Run превратился в востребованную систему автоматизации логистики?
• Что помогло выжить и дважды не закрыться?
• В чем часто заблуждаются перевозчики, которые запускают цифровые решения?
Об этом говорим в интервью бизнес-консультанта по логистике Камиля Баймухаметова с основателем Cargo Run Тимуром Каримовым. -
Интервью
Заправиться и не разориться
Генеральный директор E1 CARD (ранее E100) в России Алексей Волосенков о ребрендинге ради развития компании в восточном направлении, топливных потерях перевозчиков в Азии, ограничениях на оплату и возможных решениях
• В каких азиатских странах перевозчикам может не хватить топлива и почему?
• Как не разориться на горючем в регионах, где оно на вес золота?
• Как избежать роста топливных затрат из-за удлинения маршрутов доставки?
• И, главное — на чем можно, а на чем нельзя экономить?
Об этом читайте в интервью Алексея Волосенкова, генерального директора компании-поставщика платежных решений для автопарков Е1 CARD в России. Группа компаний также ведет деятельность в Беларуси, Турции, Средней Азии и Закавказье. -
Интервью
Александр Кибальников: «На первой работе я регулярно получал по шее»
О запойном трудоголизме, пользе факапов, тяжком бремени отличника и мечтах о мушкетерстве
• До чего доводит руководителя желание понравиться подчиненным?
• Без чего экспедиторам не выжить?
• Чем для LKTK Group закончились переговоры с хакерами?
• За что генеральный директор компании Александр Кибальников частенько получал «по шее» на первом рабочем месте?
• И кто в его семье главный трудоголик?
Рассказал Александр Кибальников, генеральный директор LKTK Group в эксклюзивном интервью «Логирусу». -
Интервью
Александр Перфильев: "Я заразился духом предпринимательства в 11 лет на блошином рынке"
О первых двойках, исправительных работах, бизнесе на пирожках и самом отвратительном блюде
Чаще всего с Александром Перфильевым, коммерческим директором «Дмитровского логистического парка», говорят о вакансии в Московском регионе, условиях аренды и сроках выхода на сделку, но «Логирус» – не все. Поэтому мы решили выяснить:
- Как «лихие» 90-е сделали из 10-летнего мальчика предпринимателя?
- Из какой неудачи родилась идея собственного бизнеса?
- Чем Александра оттолкнули сборные грузоперевозки?
- Что общего у логистики и боев ММА в гексагоне?
- И что он попросил бы у золотой рыбки?
«Логирус» представляет первое портретное интервью с экспертами и топ-менеджерами отрасли из цикла «Логистика в лицах». -
Интервью
Генеральный директор «Лорри»: «До мелких перевозчиков Налоговой нет дела»
Олег Хаустов об интеграции с «Монополией», конкуренции с китайскими перевозчиками и своих кошмарах
Крупный уральский перевозчик «Лорри» пять месяцев назад стал частью «Монополии», как и другие компании в составе Globaltruck. Долгое время «Лорри» оставалась в тени «старшего брата», вне инфополя и публичности, поэтому «Логирус» решил выяснить — что потеряла и что приобрела в кризис компания. А именно:
- В чем «Монополия» превосходит Globaltruck и чему «Лорри» планирует у нее поучиться?
- Какой самый страшный кошмар директора компании?
- Как избавиться от дефицита водителей?
- До каких перевозчиков Налоговая до сих пор не может дотянуться?
- И какое направление грузоперевозок кроме Китая «выстрелит» в ближайшее время?
- Читайте в интервью с Олегом Хаустовым, генеральным директором «Лорри» на портале «Логирус». -
Интервью
От студенческой мечты до признания на международном рынке
Генеральный директор AXELOT Алексей Тимашов о выборе пути в бизнесе, непростых временах и заветном признании
• От студенческой мечты до крупнейшего автоматизатора логистики — какой путь прошла компания AXELOT?
• Как занимались бизнес-разведкой и над чем сначала иронизировали конкуренты?
• Какие кризисы пережила компания, а какие сооснователь, и как это сказалось на бизнесе?
• Что с затратами, спросом, подводными камнями при переходе на отечественное ПО?
• Какие зарубежные рынки и почему планируют покорять в ближайшей перспективе?
Читайте в эксклюзивном интервью сооснователя и генерального директора AXELOT Алексей Тимашова. -
Интервью
Франшиза в кризис: как взлететь?
Как нарастить прибыль, когда объем продаж падает, а расходы растут — антикризисные решения КСЭ Франшиза
• Чем КСЭ заманил в свои ряды сотрудников разного уровня, ушедших курьерских служб?
• Кого пришлось уволить, чтобы улучить работу франчайзи?
• К чему привели панические настроения в компании, и как решили этот вопрос?
• Как нарастить продажи франчайзи в кризисный период?
• И во что превратились некоторые филиалы КСЭ за этот год?
Читайте в новом интервью Виктора Кутузова, советника генерального директора КСЭ и Ильи Смирнова, генерального директора КСЭ-франшиза. -
Интервью
Доставка по франшизе: открыть и приумножить
Как завоевать клиентскую базу, сформировать команду и привлечь дополнительный доход
Премьера! «Логирус» запускает остросюжетный сериал о франшизе, логистике и доходах — «Открыть и приумножить». В первой серии поговорим о региональной франшизе и выясним:
• Какие главные проблемы возникают у франчайзи после открытия филиала?
• Как найти своего клиента в регионах?
• Каких специалистов нужно привлекать в штат на старте?
• И как заработать больше в уже действующем филиале?
Ответы на эти вопросы читайте в экспертном интервью с генеральным директором КСЭ-франшиза Ильей Смирновым и руководителем сети филиалов КСЭ в Татарстане Михаилом Петровым на портале «Логирус». -
Интервью
Павел Горбунов: «Цели нужно ставить за пределами жизни»
Собственник бренда GLT о том, с кем начинал строить компанию, как лично отправлял машины в рейсы, и чем в бизнесе может помочь футбол
• Какой путь прошла ГЛТ от одной машины до одного из крупнейших FTL-перевозчиков страны?
• Скорректировала ли компания планы по развитию в кризис?
• Что общего у логистики и футбола?
• И куда собственник ГЛТ планирует закинуть мяч в ближайшие 10 лет?
Читайте в интервью с Павлом Горбуновым, сооснователем одного из крупнейших FTL-перевозчиков страны. -
Интервью
Антикризисная логистика: кадры, шеринг и реэкспорт
Генеральный директор «КМ Глобал Групп» о новых перевалочных хабах для импорта, корректировке тарифов на курьерскую доставку и нервных срывах у логистов
• Какие страны стали для России основными реэкспортными хабами?
• Что загрузит российских логистов работой?
• Каких ценовых сюрпризов ждать от курьерских компаний?
• И что доводит логистов до нервных срывов?
О том, как преодолеть санкционную полосу препятствий и сохранить команду – в интервью «Логируса» с генеральным директором «КМ Глобал Групп» Виктором Кутузовым цепочки поставок, международные перевозки, антикризисное управление, кадры, меры поддержки, КМ Глобал Групп, Виктор Кутузов. -
Интервью
Складской треугольник: субарендатор лишний?
Перспективы субаренды, прогнозы по ставкам и драйверы складского рынка в интервью с коммерческим директором Ghelamco Александром Перфильевым
• Что делать со стремительно пустеющими складскими площадями?
• Чего ждать в конце 2022 года: дефицита или профицита предложения?
• Как развитие рынка субаренды скажется на ставках?
• И чего ждут иностранные складские арендаторы, не спешащие съезжать?
О перспективах ближайшего складского будущего – читайте в интервью «Логируса» с коммерческим директором Ghelamco Александром Перфильевым -
Интервью
«Отбившиеся от рук» склады
Генеральный директор компании AXELOT Алексей Тимашов о том, какие объекты стоит роботизировать и чем автоматизация по-русски отличается от европейской
По итогам 2021 года спрос на автоматизацию складской и транспортной логистики в России увеличится более чем на 30%. И в перспективе ближайших трех лет показатель продолжит расти в среднем на 15-20% год к году. В связи с этим «Логирус» решил выяснить:
• Как сократить сроки окупаемости решений по автоматизации?
• Чем логистов не устраивают «коробочные решения»?
• Как понять, когда без TMS-системы возить себе дороже?
• И чем отличаются запросы российских компаний от европейских?
Ответы на эти вопросы читайте в интервью с генеральным директором компании-экосистемы автоматизации логистики AXELOT Алексеем Тимашовым -
Интервью
Всемогущий «Личный кабинет»
О том, как спроектировать новую функцию, чтобы клиенты работали с удовольствием
Тонкости воплощения бизнес-идеи в удобный интерфейс:
• Как формируются требования и рождается прототип клиентского сервиса?
• За кем последнее слово в спорах об интерфейсе «Личного кабинета»?
• И что нужно прописать в техзадании, чтобы не запутать программистов? -
Интервью
«Деловые Линии»: большой цифровой маршрут
От «желтых страниц» к big data — какой путь прошла логистика за последние 20 лет и как вместе с ней развивалась ГК «Деловые Линии»
• Как вчерашние студенты создали одну из ведущих логистических компаний страны?
• Из чего сделали первую систему автоматизации?
• Что спасало в кризис?
• Чем отличается «логистический менталитет» в разных регионах России?
• И как изменились потребности клиентов сегодня?
Ответим на эти и другие вопросы в интервью с генеральным директором ГК «Деловые Линии» Фаридом Мадани. -
Интервью
Возместить нельзя возмущаться
Как меняется клиент в логистике сегодня и чем «ГлавДоставка» готова ответить за нарушение сроков доставки
В беседе с представителями компании, которая уже 13 лет «возит с любовью» сборные грузы, «Логирус» выяснил:
• Что отпугивает клиентов в логистике сегодня?
• Как не вывалиться за рамки здравого смысла в погоне за скоростью доставки?
• На какие гарантии готовы пойти логистические компании?
• И какой франчайзи не нужен LTL-оператору? -
Интервью
Прибавим газку
Что толкает перевозчиков к переходу на технику с газовым топливом в интервью с генеральным директором SteamTrend Ириной Волковой
Говорим с Ириной Волковой, генеральным директором транспортно-логистической компании SteamTrend, которая задумалась о модернизации автопарка и переходе от традиционного дизеля к газовому топливу. -
Интервью
Александр Елисеев: "Мы конкурируем за клиента завтрашнего"
Председатель совета директоров и собственник Globaltruck о том, как "обелить" рынок грузоперевозок и где искать прибыль
Современный рынок грузовых автоперевозок в России – как дорога в тумане. Сколько всего компаний работают на нем, точно не знает никто. Но при этом «серые» перевозчики хорошо знают, как сэкономить на налогах, и сколько может стоить откупиться от инспекторов на трассе. -
Интервью
Вячеслав Помещиков: «Только ленивый не называл себя фулфилментом»
Создатель «Маршрута» о диком рынке, складских автопоездах и других особенностях национального фулфилмента
По оценкам Data Insight, сегодня на рынке существует большая четверка игроков, на которых в общей сложности приходится порядка 80% всех оказанных услуг. Речь идет об Arvato, «СМД», «БЕТА-Про» и, наконец, «Маршрут», который по словам конкурентов «родился под счастливой звездой». Генеральный директор компании Вячеслав Помещиков не отрицает, что чуйка в бизнесе дорогого стоит. Но это еще не все. -
Интервью
Георгий Аликошвили: «Куда мы точно не хотим идти? В Китай»
Президент ГК PONY EXPRESS о разочаровании в 3PL, незавидном будущем гиперлокальной экспресс-доставки и сознательном отказе от Китая
Президент ГК PONY EXPRESS Георгий Аликошвили рассказал «Логирусу»: почему компанию не интересует китайский рынок, каким будет конец проектов по гиперлокальной экспресс-доставке, готова ли PONY EXPRESS отдать посылки дронам, зачем делать фокус на частные складские случаи и что важнее в бизнесе: команда или капитан? -
Интервью
Логистика: прятки с налоговой
О том, как «прозрачным» логистическим компаниям не разориться на налоговых платежах, рассказывает Денис Гиниятов, генеральный директор GTE Logistics
По какому пути пойдет транспортно-логистический рынок обсуждаем с Денисом Гиниятовым, генеральным директором GTE Logistics. -
Интервью
Логистика под следствием
Ваша компания попала в поле зрения следственных органов. Что делать?
«Логирус» считает своим долгом рассказать читателям о том, как вести себя, если против вашей компании инициировано уголовное дело и какие модели поведения существуют на каждом этапе следствия. -
Интервью
«Запыхавшийся курьер — это не про качество доставки»
О термо «курьерке» для лекарств, гиперлокальной доставке и трудном выборе между смартфоном и постаматом рассказал экс-руководитель отдела клиентских продуктов СДЭК Виктор Соловьев.
«Логирус» собрал самые важные вопросы, касающиеся развития электронной коммерции и работы в условиях пандемии — и задал их экс-руководителю отдела клиентских продуктов крупнейшей курьерской службы СДЭК – Виктору Соловьеву. -
Интервью
Склады в Москве есть, но не в вашу честь
О дефиците складов в столице, арендаторах и «пандемических скидках» в интервью с Александром Перфильевым
В какую же сторону развернула рынок складской недвижимости пандемия короновируса? Как изменятся арендные ставки в Москве и Подмосковье в краткосрочной перспективе?Почему владельцы складов не торопятся давать арендные каникулы своим клиентам? Какими будут склады будущего и что такое «идеальный склад для e-commerce»? -
Интервью
Если близко воробей — мы готовим пушку
О бронежилете для цепи поставок и жуликах, которые вечно пытаются его пробить
Как сделать так, чтобы в России все меньше воровали грузы? Эти вопросы «Логирус» задал Андрею Кочневу, руководителю проектов по безопасности цепочек поставок «Леруа Мерлен». -
Интервью
Воровство грузов: «мы на пороге цунами»
Эксперт в области безопасности грузоперевозок Алексей Кожевников о самых популярных способах кражи груза и способах борьбы с «доверчивыми» водителями
Какие «пробелы» транспортного законодательства помогают воровать грузы вновь и вновь? Почему российских «Остапов Бендеров» привлекают именно мошеннические схемы кражи грузов? Куда из договора перевозки потерялся «экспедитор», как «доверчивый водитель» сделал 12 краж подряд? И почему воры-сладкоежки предпочитают поддельные документы? -
Интервью
Новый путь авиадоставки: куда приведет бесчеловечность?
Почему пассажиропоток теряет свою значимость для авиаотрасли, и как рынок «воздушной логистики» будет выбираться из кризиса рассказала создатель Aviaservises Наталья Савельева
Каким видится настоящее и будущее авиаперевозок? Что из структурных проблем обозначила и усугубила эпидемия коронавируса? -
Интервью
«Специализация необходима, иначе большая транспортная компания «убьет» тебя тарифами»
Хаким Ибрагимов, генеральный директор RTA о том, какие первые уроки преподал коронакризис логистической отрасли
Как коронавирус изменил бизнес-процессы RTA, почему с мерами господдержки компания попрощалась. А также, как изменится рынок температурных перевозок, какой смысл логистической компании переходить на «удаленку»? Как еще нужно «затянуть пояса», чтобы не потерпеть значительные убытки в период пандемии? И, наконец, какие уроки коронавируса логистическое сообщество должно запомнить наизусть? -
Интервью
Пандемия как пища для e-commerce
Как сегмент e-commerce обогнал всех и теперь старается угнаться за спросом — интервью с директором по операциям «Утконос ОНЛАЙН» Еленой Образцовой
Что нужно сделать, чтобы каждый клиент смог получить продукты в разумные сроки? Как в условиях пандемии обеспечить безопасность сотрудников и покупателей? И конечно, какой иммунитет получит e-commerce в России после завершения пандемии? Об этом «Логирусу» рассказала Елена Образцова, директор по операциям «Утконос ОНЛАЙН». -
Интервью
Вера Горбачева: законодательство о маркировке повышает нашу ценность
Генеральный директор ID Logistics Russia о том, почему запросов от клиентов много, а профессиональной конкуренции на рынке мало
Компания ID Logistics Russia за 2018-2019 годы удвоила свой бизнес, доказав жизнеспособность моно-клиентской модели развития в России. В нашу страну «дочка» крупного международного логистического оператора ID Logistics заходила как стартап, специализирующийся на сегменте продуктового ретейла. -
Интервью
«Сберлогистика»: «Мы войдем в топ-3 на рынке экспресс-доставки»
Генеральный директор компании Сергей Малышев о том, чего не хватает интернет-магазинам, чтобы расслабиться и получать удовольствие от логистики
Как «СберЛогистика» намерена изменить ландшафт отечественного рынка e-commerce через пять лет? Сколько тысяч квадратных метров класса «А» нужно, чтобы стать логооператором федерального масштаба? И чего не хватает интернет-магазинам, чтобы расслабиться и получать удовольствие от логистики? -
Интервью
«Зеленая» логистика «под градусом»
Директор по развитию бизнеса XPO Logistics в России об экологистике и коботах, которые гуляют по складам сами по себе
Директор по развитию бизнеса XPO Logistics в России Арно Лене рассказал, зачем логистические провайдеры так заботятся об отходах? Для чего «разводить» на складах коботов? И под каким градусом должен ездить грузовик, чтобы сохранить фреш-продукты? -
Интервью
Надежда Романова: «PickPoint будет управлять всей сетью постаматов в России»
CEO компании PickPoint о том, что важнее: владеть «железом» или строить логистику
CEO компании PickPoint о том, что важнее: владеть «железом» или строить логистику -
Интервью
Галина Гельфанд: «Логистические компании должны быть "сшиты" по клиенту»
Коммерческий директор Lorus SCM о том, зачем разбирать клиентов «по полочкам»
В интервью «Логирусу» коммерческий директор Lorus SCM Галина Гельфанд рассказала, верит ли она в будущее логистического аутсорсинга, что общего у маршрутизации с упаковкой рюкзака, можно ли заменить кросс-докинг «пик-бай-лайном» и что за SCRUM они «развели» в компании. -
Интервью
Фаиль Шигабутдинов: «Мы не Ботсвана какая-нибудь, мы – Российская Федерация»
Генеральный директор транспортной компании GLT о том, почему конкуренция за счет цены в логистике – это путь в никуда
В интервью «Логирусу» генеральный директор GLT рассказал, зачем нужен «реестр грузоперевозчиков», какие издержки разоряют транспортные компании и как повысить престиж профессии дальнобойщика. -
Интервью
Андрей Хрюкин: «Жизнь без вызова в бизнесе невозможно себе представить»
Генеральный менеджер «Байкал Сервиса» Андрей Хрюкин о том, чего хочет клиент от сборной грузоперевозки и как «черный лебедь» может все изменить
В 2019 году «Байкал Сервису» исполняется 25 лет. За эти годы компания развилась, она видела полную трансформацию российского рынка в 1990-х, поборола два экономических кризиса. Теперь настало Новое время. Время IT-трансформации, уберизации, развития клиентского сервиса, тотального open space. Поэтому «Логирус» решил выяснить у генерального менеджера Андрея Хрюкина. -
Интервью
Волков бояться – в ВЭД не ходить
Генеральный директор «Таможенной карты», Президент НАТП Андрей Баринов о том, как будет создаваться единая экосреда рынка ВЭД и кто станет ее автором
В интервью «Логирусу» идейный вдохновитель нового проекта, президент Национальной ассоциации таможенных представителей, генеральный директор «Таможенной карты» Андрей Баринов рассказал о том, для чего участникам ВЭД экосреда? Как таможня ловит экспортеров за «хвосты»? И когда уже бизнес сможет подавать все документы в «единое окно»? -
Интервью
Мобильность и логистика: возможность заглянуть в будущее уже сегодня
Директор выставки Hypermotion о цифровом будущем цифровой логистики
С 26 по 28 ноября 2019 во Франкфурте-на-Майне пройдет международная выставка Hypermotion, посвящённая цифровым технологиям в логистике. Данило Киршнер, директор выставки, рассказал о настоящем и будущем цифровых технологий в логистике. -
Интервью
Айварс Тауриньш: «Мы должны отгружать товары, а отгружаем документы паллетами»
Генеральный директор DB Schenker в России о том, почему цифровизацию логистики в России преследуют бумажные копии
Отношения между Россией и Евросоюзом в последние 10-15 лет сложно назвать теплыми, особенно охладились они после 2014 года. Грузооборот со странами ЕС сократился ровно вполовину. И у международных логооператоров остался один вариант − приспособиться к существующим реалиям.
-
Интервью
Нравится - не нравится, скорей всего, курьер останется
Коммерческий директор «Курьер Сервис Экспресс» Владимир Виноградов о том, почему «пешие» курьеры − неотъемлемая часть современной логистики и какая автоматизация покорит рынок
Уже третий десяток лет компания «Курьер Сервис Экспресс» работает на рынке курьерской доставки. Когда на российском рынке появились международные экспресс-перевозчики (DHL, TNT, UPS, FedEx) стало понятно, что сегмент доставки внутри городов не был охвачен международными экспресс-компаниями. Это была определенная ниша, которую и занял КСЭ. -
Интервью
Анна Фомичева: «А мы уже вымираем. Вы не слышали?»
Генеральный директор «Бизнес Логистики» о том, куда податься таможенным брокерам в эпоху тотальной цифровизации, чтобы выжить
Несмотря на то, что слово «логистика» женского рода, в нашем бизнесе задают тон в грузоперевозках преимущественно мужчины. Но время, энергия и упорство прекрасного пола разбивают любые гендерные стереотипы. -
Интервью
Владислав Фадеев: «Если не укрупняешься, то потихоньку умираешь»
Генеральный директор FKK Group о том, почему консолидация на рынке перевозок становится стратегией выживания
Почему укрупнение на рынке грузоперевозок становится стратегией выживания? Что это: консолидация или «гигантомания»? А главное, кто такой «универсальный экспедитор»? Об этом говорим в интервью с генеральным директором FKK Group Владиславом Фадеевым.
-
Интервью
«МаксиПост»: «На рынке нас либо ненавидят, либо любят. А это хорошо...»
Исполнительный директор «МаксиПост» Алексей Прыгин о том, как компания начала новую жизнь и решила «покорить» весь мир
Еще в далеком 2016 году в России курьерскую компанию «МаксиПост» выкупил фулфилмент-оператор Itella, российская «дочка» финского почтового оператора Posti Group. Спустя еще два года курьерская служба сменила владельца и вышла из состава финской компании.
-
Интервью
Михаил Авдеев: «И на погоду можно повлиять!»
Генеральный директор «Елтранс+» о том, как договориться с заказчиками, партнерами, подчиненными, таможней и даже «небесной канцелярией»
Провести свой бизнес через бурю 90-х целым и невредимым удалось немногим. В их числе генеральный директор «Елтранс+» Михаил Авдеев, который сумел не просто удержать компанию на плаву, но и не растерять драгоценные активы. Например, удобный офис в Москве, склады временного хранения, большой штат сотрудников и многое другое.
-
Интервью
«Я воспринимаю КТС как чрезвычайное происшествие»
Глава ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО» Владимир Ершов о том, почему готовить документы нужно летом, если проходить таможенное оформление собираетесь зимой
На этот раз «Логирус» решил поинтересоваться у Владимира Ревазовича, как развивается, начавшая функционировать недавно в России, электронная таможня, как страницы Кодекса ЕАЭС выглядят на деле и может ли всего одно судебное решение разорить таможенного представителя.
-
Интервью
Экспедиторам пора переходить в онлайн
Генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов о том, как экспедитору вдохнуть воздух эффективности с помощью автоматизации
Все больше компаний метают стрелы цифровизации на рынок логистики, в надежде попасть в число лидеров. Сложно представить себе руководителя крупного перевозчика или экспедитора без планов о мобильном приложении с личным кабинетом, в котором можно отследить весь процесс доставки. -
Интервью
Что ожидает рынок морских контейнерных перевозок в 2018 году
Руководитель Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS Евгений Дещеней – о том, каким будет рынок морских контейнерных перевозок в новом году и чего ожидать по динамике ставок
-
Интервью
Прописанные истины
Александр Перфильев – о способах снизить риски арендаторов и клиентов «ответственных хранителей»
Директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, руководитель проекта Skladium Александр Перфильев рассказал «Логирусу» о самых опасных ситуациях на складе и связанных с ними страхах арендаторов и поклажедателей, а также о том, как свести такие риски к минимуму и избавиться от «головной боли». -
Интервью
«Платон» мне друг, но истина – в «прицепе»
Тарас Коваль – о работе на падающем рынке, машинах без тормозов и неожиданных впечатлениях
Публичные обсуждения подготовленного Минтрансом проекта постановления правительства о повышении в 2017 году тарифа для большегрузов в системе взимания платы «Платон» формально завершились. В ближайшее время официальное заключение подготовит Минэкономразвития. Учтет ли оно мнения частных перевозчиков, транспортных компаний, ритейлеров, производителей промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также всех тех, кто так или иначе имеет отношение к автомобильным грузоперевозкам, или однозначно поддержит позицию разработчика? -
Интервью
Аркадий Иванов: «Торговать я не хочу, я умею заниматься логистикой»
Выпускник транспортного отделения МГИМО – о флоте, кадрах и Иране, Иране, Иране…
Аркадия Иванова, кажется, знают все и везде – в России, Германии, США, Иране, на Украине и так далее. Во все эти страны он что-то возил. Изо всех этих стран он возил тоже. Если российскому производителю вагонов надо отправить свою продукцию в Иран, он ищет Аркадия Ивановича. Если то же самое надо сделать украинскому производителю, он ищет Иванова. И долго искать не приходится. Я тоже не потратил много времени на поиски – Аркадий Иванов в открытом доступе и легко идет на контакт. В общем, законтактировали, сели в кафе и поговорили. -
Интервью
Свои дорогие, весьма дорогие айтишники
Операционный директор Delivia – о том, на чем могут экономить интернет-магазины
«Женить» интернет-магазины и службы доставки пытались и пытаются многие, но получается не у всех: ApiShip, CheckOut, Delivia справляются, а вот, например, Dinvio не смогла. С руководителями первых двух – Денисом Иванниковым и Германом Ивкиным «Логирусу» еще предстоит встретиться и поговорить, а с Андреем Крыловичем, операционным директором Delivia – уже, прошу убедиться, удалось. -
Интервью
Логистика без мистики
Разговор с директором по развитию RB logistics Андреем Дураниным
Это раньше рынок был рынком оператора, теперь ситуация диаметрально противоположная. Клиент просто говорит: у меня 1С, хочу под нее получать вот такие отчеты, вот в такой форме... -
Интервью
Кресло для клиента
Исполнительный директор компании «Максилог» Максим Наумовский – о том, что такое искусство логистики
Максим Наумовский в «Максилоге» недавно – до этого он работал в НЛК, «Ителле», компании «Основной маршрут». «Логирусу» стало интересно, что из накопленного Наумовский принес с собой в «Максилог» и чем его дополнительно нагрузили на новом месте работы. -
Интервью
Как интернет-магазины в сказку попали
Глава «МаксиПост» Алексей Прыгин о больном рынке экспресс-доставки
Казалось бы, еще совсем недавно Алексей Прыгин регулярно радовал читателей «Логируса» невероятно смешными байками из рубрики «будни работника курьерской службы». Однако прошло немного времени, и веселые истории от Прыгина, которые мы по-прежнему хотим услышать, сменились не то чтобы душераздирающими, но располагающими к глубоким вздохам. Мы уверены, что это скоро пройдет. -
Интервью
Спокойный сон интернет-продавца
Надо ли страховать посылки при работе с курьерской службой
Несколько дней тому назад в группе «Курьерская доставка для интернет-магазинов» в Facebook возобновилась дискуссия, касающаяся страхования посылок. В связи с этим «Логирус» попросил генерального директора компании «МаксиПост» Алексея Прыгина высказать свою точку зрения на предмет: стоит ли страховать или это деньги, выброшенные на ветер. -
Интервью
Реанимация умирающего по телеграфу
О том, что будет с рефконтейнерными перевозками в России
Телеграммой ОАО «РЖД» введен запрет на прием к перевозке груженых крупнотоннажных контейнеров массой брутто более 30,48 т. Заместитель генерального директора Группы компаний «Термокон-Логистик» Андрей Гречкин рассказал «Логирусу» о возможных последствиях «административного удара», новом витке «конкуренции» между новым и старым и развитии вопреки. -
Интервью
Три плана того, кто раньше сдохнет
Механизм «единого окна» – по-прежнему далекая мечта
Методика оценки состояния развития национальных механизмов «единого окна» утверждена 28 сентября в Москве Коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). По словам члена Коллегии (министра) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимира Гошина, с помощью данного документа «стороны смогут провести оценку текущего состояния национальных «единых окон» и выработать шаги по дальнейшему их развитию и оптимизации бизнес-процессов». -
Интервью
Сергей Перминов: «Мне безразлично, любят меня или не любят»
Бывший глава STS Logistics подвел итоги своей работы в компании
В июне прошлого года Сергей Перминов неожиданно для многих стал генеральным директором ЗАО STS Logistics. Практически ровно через год он уступил свое кресло одному из акционеров STS Кириллу Власову. Корреспондент «Логируса» встретился с Перминовым и попросил его рассказать, каким был этот год для него и для компании. -
Интервью
Кирилл Власов: «Я не буду увольнять половину персонала»
Новый глава STS Logistics о прошлых и будущих решениях
Решением совета директоров Кирилл Власов назначен генеральным директором STS Logistics. 12 июня, в праздничный день, новый глава компании, как и обещал, рассказал «Логирусу» о необходимости перемен, отсутствии гениальных управленцев в логистике, необходимости доказывать свою правоту, а также о том, зачем нужно много работать. -
Интервью
Пора залезть в чужое дело
Александр Сологубов об аутсорсинге в логистике
Логистических конференций в Москве и не только всегда проводилось в достаточном количестве, однако встретить на них первых лиц известных операторов до последнего времени было делом затруднительным – ходили все больше начальники отделов или в лучшем случае заместители, «вице-президенты» и т.д. А тут вдруг зачастили «биг боссы» – пальцев на руках и ногах уже не хватает, чтобы сосчитать «генеральных» на любом подобном мероприятии. С руководителем «Максилога» Александром Сологубовым мы встретились на бизнес-конференции РБК в Swissotel Красные холмы. Условились повидаться и поговорить «о делах наших скорбных» сразу после нее. Что ж, сказано – сделано: встретились и устроили «разбор полетов» аккурат на тему конференции – рецессии и антикризисных мер. -
Интервью
«Логистика не дает мне скучать»
Вера Горбачева о том, как она попала в профессию, кризисе и сделках с совестью
Говорят, что женщин в логистике значительно больше, чем мужчин. Если судить по друзьям «Логируса» в Фейсбуке, это правда. Жаль, что мы не можем даже в канун женского праздника опубликовать интервью с ними всеми сразу. Впрочем, мы можем обещать, что со временем обязательно это сделаем, а пока предлагаем вашему вниманию беседу с заместителем генерального директора ID Logistics Rus Верой Горбачевой – очаровательной женщиной, которая попала в логистику именно потому, что мечтала совсем о другом, прожив некоторое время в Алжире, выучила французский в Москве, и надеется, что ждать конца кризиса два года не понадобится. -
Интервью
Риски наши будут ваши
Вячеслав Голоскоков о СУР, Литве и двух дураках
Вячеслав Голоскоков получил назначение на должность руководителя Управления рисков и оперативного контроля Федеральной таможенной службы России в 2013 году. А в конце 2014 он выступил на конференции РБК «Таможня 2014: эффективное взаимодействие с бизнесом. Итоги года» с докладом о том, как работает СУР сейчас и как должна работать в будущем. Наиболее интересные фрагменты этого выступления мы предлагаем вашему вниманию. -
Интервью
Андрей Кириенков: «С таможней судиться надо!»
Глава «Кастомс Рус» – о причинах недопонимания и тяжб
Любой бизнес, который выходит на поле внешнеэкономической деятельности, должен понимать, с какими проблемами он столкнется и как их решать. Есть решения, наработанные профессионалами, и их опыт, их знания – это своего рода лоция с обозначением мелей, рифов, а иногда и минных полей. Сегодня свою лоцию для участников ВЭД «Логирусу» приоткрыл генеральный директор ООО «Кастомс Рус» Андрей Кириенков. -
Интервью
Владимир Ершов: «К ФТС у меня претензий нет»
Глава «СВ-ТрансЭкспо» о том, почему наша таможня такая, какая она есть
Есть люди, любящие поговорить. Есть те, кто, напротив, предпочитает послушать, почитать, а потом сделать из услышанного и прочитанного выводы. Владимир Ершов, как мне всегда казалось, из вторых – попробуйте найти в сети хотя бы полдюжины его интервью. Скорее всего, причина его молчаливости – офицерское прошлое. -
Интервью
Не надо считать, сколько денег у автомобилистов мы заберем
Сергей Шавзис об альтернативе автомобильным перевозкам на направлении Москва – Екатеринбург
Новое – это хорошо забытое старое, решили в Уральской логистической ассоциации и объявили о запуске контейнерного поезда из Москвы в Екатеринбург с намерениями составить альтернативу автомобильным грузоперевозкам в центральной части страны и обеспечить грузополучателям сорокапроцентную экономию. -
Интервью
Логистике не хватает кадров, а сам бизнес непрозрачен
Александр Сологубов о своем прошлом чиновника, об ошибках и иностранных топ-менеджерах
Компания «Максилог» – лауреат и номинант всех логистических премий. Она участвует в любых более или менее значимых отраслевых мероприятиях – выставках, конференциях и т. д. Офис компании буквально увешан дипломами и грамотами. Есть даже благодарность Путина за значительный вклад в развитие транспортно-логистической системы страны – тоже висит в рамочке, правда, не сказать, что на самом видном месте. Если судить о «Максилоге» по его активности в логистической «тусовке», может сложиться впечатление, что в этой отрасли нет более открытой компании.
-
Интервью
Сдался добровольно – работай спокойно
Взгляды бизнеса и ФТС на упрощение таможенных процедур разнятся
Согласно Дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования», необходимо внести ряд изменений в КоАП РФ. В частности, в главу 16 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров» -
Интервью
Чем российские логисты отличаются от российских футболистов
Кристоф Менивар о футболе, молодых топ-менеджерах и о том, как ему работается в России
4 марта ровно в половине девятого Кристоф Менивар пригласил корреспондентов «Логируса» за свой столик в уютном кафе на Полянке. -
Интервью
Добьемся снятия барьеров своею собственной рукой
Зачем Санкт-Петербургу региональная «дорожная карта» для участников ВЭД
В северной столице разрабатывается проект региональной «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования на территории Санкт-Петербурга». Зачем нужна региональная «дорожная карта» в дополнение к федеральной, «Логирусу» рассказал член правления НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД», заместитель генерального директора ООО «Восход» Юрий Ковалев. -
Интервью
Деловая порядочность уйдет в прошлое
Сергей Шкарупа – о том, что ждет таможенных брокеров в скором будущем
Бизнес таможенных представителей скоро и сильно изменится – тому «виной» экономическая ситуация в России и мире. Во всяком случае, так считает генеральный директор ГК «САННА» Сергей Шкарупа. Почему это должно произойти и какими именно будут изменения, он рассказал корреспонденту «Логируса». -
Интервью
О национальной северной контейнерной линии
Ее создание вполне реально. И необходимо
27 февраля в Москве пройдет Международный инвестиционный арктический саммит, посвященный Северному морскому пути и инфраструктуре транспортно-коммуникационной системы Арктического региона. Корреспондент «Логируса» обсудил проблематику саммита с сотрудниками Института демографии, миграции и регионального развития Михаилом Жуковым и Александром Петрушиным. -
Интервью
ВВЦ нам не годится, там уже не поместиться
Смена площадки выставки «ТрансРоссия» связана с нехваткой места
В апреле в Москве, уже в 19-й раз, пройдет международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия». В этом году организаторы перенесли выставку в «Крокус Экспо». -
Интервью
Итоги года: складов то ли мало, то ли нет
Ситуация с нехваткой складских площадей весьма неоднозначна
Нельзя однозначно говорить о сильной нехватке складских помещений в России, считает менеджер по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова. -
Интервью
Евгений Кошкаров: «Контроль качества услуг – дело бизнеса»
Вице-президент ГК «Аривист» о том, зачем создается первая СРО таможенных представителей
В Единый государственный реестр юридических лиц внесено некоммерческое партнерство «Национальное объединение таможенных представителей», которое в ближайшем будущем намерено стать первой саморегулируемой организацией в сфере таможенного представительства. -
Интервью
Юрий Дворный: «Работать легко, не надо бояться!»
Глава «Управляющей логистической компании» о том, как действия ФТС заставляют лучше считать и думать
«Логирус» побеседовал с директором ООО «Управляющая логистическая компания» Юрием Александровичем Дворным о конфликте таможенного ведомства с ассоциацией, возможностях таможенных представителей в условиях реализации мер дополнительного обеспечения гарантий и перспективах системы МДП. -
Интервью
Игорь Ганин: «На Янцзы трехполосное движение в каждую сторону»
Гендиректор компании Prime Shipping о проекте Стратегии водного транспорта и способах заполнения пустой ниши.
Правительство одобрило проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года.. -
Интервью
Сергей Шкарупа: «Сегодняшняя логистика мелка и раздроблена»
Гендиректор Группы компаний «САННА» – о консолидации игроков и планах РЖД
-
Интервью
Груз можно доставить даже к определенному часу
Анна Клинскова о том, какие услуги сегодня востребованы на российском рынке экспресс-доставки
Экспресс-доставка сегодня перестала быть простым административным процессом, который необходим компаниям время от времени. Для многих это полноценный бизнес-процесс, для которого можно рассчитать экономическую эффективность, утверждает директор по продажам DHL Express в России Анна Клинскова. -
Интервью
Поправь себя сам – ФТС это сделает дороже
Герман Цепляев о том, реально ли самостоятельно найти ошибку в уже выпущенной декларации
Федеральная таможенная служба предлагает не штрафовать предпринимателей и таможенных представителей, если они сами обнаружат ошибку в таможенной декларации и сообщат об этом. У начальника юридического отдела ООО «Управляющая логистическая компания» Германа Цепляева свое видение проблемы. -
Интервью
СРО, вагоны, два партнерства
Денис Семенкин о том, нужна ли операторам подвижного состава единая саморегулируемая организация
Заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) не понимает, для чего нужно объединять в одну СРО прямых конкурентов и даже злейших врагов. -
Интервью
А+ продержится пять лет. Потом потребуется что-то еще
Андрей Волынский – о новой классификации складских помещений
«Логирус» побеседовал с заместителем директора департамента логистических операций компании «Молком» Андреем Волынским и выяснил, насколько существующая классификация складов востребована на рынке, необходимо ли ее уточнять и с какой целью. -
Интервью
Как у нас летают грузы
Воспоминания отставного командира воздушного судна
В маленьком отеле на окраине Римини экипаж ИЛ-62 российской авиакомпании «Бета Авиа Карго» жил уже пятые сутки. Точнее, не жил, а валял дурака, получая суточные в размере пятидесяти евро на человека и бесплатную еду. Было даже вино, и тоже за счет работодателя. При этом дел не было ровным счетом никаких...

