Казанские склады отправят «на 101-й километр». В том числе недавно построенные

29 января 2016

Складских помещений низкого качества, в прошлом советских заводов, в центре города больше не будет

Казанские склады отправят «на 101-й километр». В том числе недавно построенные

Власти Казани с целью вывести крупные промышленные и складские предприятия на окраины города или за его пределы определили три площадки общей площадью более 700 га, которые необходимо расчистить от производств и складов сразу в трех районах города.

На первой площадке власти намерены отработать процессы расчистки, а также перепрофилирования земли и изменение ее функционального назначения. Большинство собственников, не желая переезжать, рассматривают вопрос изменения функционального назначения своих производственных площадок, либо уменьшения их санитарно-защитных зон, говорится в ответе пресс-службы мэрии. При этом приносящим прибыль предприятиям позволят остаться на своей земле при условии модернизации промышленности и сокращения санитарных зон. Известно, что освобожденная земля здесь будет использована под комплексное жилищное строительство.

Общая площадь микрорайонов, предлагаемых к реконструкции на второй по очереди площадки, составляет примерно 300 га. На третьей – сохранят здания и сооружения, не оказывающие негативного влияния на окружающую среду.

Из сообщения мэрии следует, что эта земля может быть в дальнейшем использована для формирования новых городских общественно-деловых и рекреационных зон, предусматривающих строительство спортивных и развлекательных центров, гостиниц и жилых домов, создав зону смешанного типа.

У многих предприятий есть выбор между переносом производства и модернизацией. В декабре прошлого года представитель исполкома Казани сообщил, что перенесение основной части организаций, в том числе находящихся вблизи речного порта, предполагается в Свияжский мультимодальный логистический центр. О других площадках, где бы могли расположиться предприятия, пока неизвестно.

Сейчас власти разрабатывают новый генплан, в котором будет определена стратегия преобразования производственных территорий. Также должно стать ясно, куда именно придется переезжать предприятиям, и кто выступит источником финансирования. Первый этап переноса промзон намечен до 2020 года.

По словам партнера, директора департамента складской и индустриальной недвижимости ILM Russia & CIS Александра Перфильева, ситуация типична не только для Казани, но и ряда крупных российских городов, где большое количество промышленных объектов расположено в городской черте, в том числе в центральной части города. Грузовой транспорт, обслуживающий предприятия, мешает движению, создает заторы на городских улицах. В частности, в Казани из-за грузового транспорта бывают загружены улицы Тихорецкая и Тукая.

Что касается озвученных мэрией районов и улиц, то, скорее всего, речь идет не о перемещении промзон, а о проектах вывода каких-то отдельных предприятий. Городские власти, видимо, решили сделать дополнительное развитие этих улиц, провести реконструкцию и выделить площадки под новое строительство. Территории в данных районах могут быть использованы как под жилую застройку, так и под коммерческую недвижимость.

– Такое решение принято несколько лет назад, и я его полностью поддерживаю, потому что все складские помещения должны быть за городом, – рассказал «Логирусу» директор ООО «Грегори Логистик» Вадим Шумков. – Город разросся, и получилось так, что в центре оказались старые, еще советских времен, предприятия, которые раньше функционировали, а со временем превратились в складские помещения низкого качества. По большому счету, они не нужны. Кроме того, фуры вынуждены тащиться через весь город, а въезд грузовикам разрешен только в ночное время.

По словам Шумкова, некоторые собственники, зная о намерениях властей города, уже построили на этих улицах склады современного уровня площадью 1,5–2 тыс. кв. м. «Возможно, они рассчитывали на то, что этот вопрос небыстрый. Поэтому они строились, сдавали площади в аренду, получали плату в надежде «отбить» построенное. Сейчас они пытаются отстоять свою собственность, показывая, что у них новый хороший объект, и его не нужно трогать. И даже готовы перепрофилировать площади под торговый центр или небольшое предприятие», – рассказал собеседник «Логируса».

– В любом случае, установка такая есть, и лично я ее поддерживаю: надо выносить склады за пределы города, – продолжает Шумков. – Рядом трасса М7, абсолютно пустая по обе стороны. Там реально и логично было бы построить и производственные помещения, и складские, и организовать доставку по трассе.

В городе, добавил собеседник «Логируса», склад нужен какой-нибудь мелкой компании для быстрых доставок, сборных грузов. «Качественные складские помещения от планов властей никак не пострадают, нас это тоже не заденет. Мы с 2009 года находимся на федеральной трассе, и специально склад выбрали именно там, понимая, что это перспективное место», – подытожил Вадим Шумков. LR

Тэги: аренда складов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх