Эксперт: на территории столичных промзон в приоритете жилье, а не склады



Эксперт: на территории столичных промзон в приоритете жилье, а не склады

2 Мая 2019

В то время как объекты в черте города востребованы несмотря на их высокую стоимость

Эксперт: на территории столичных промзон в приоритете жилье, а не склады

Проекты комплексного развития территорий (КРТ) позиционируются как социальные, нацеленные на развитие удобной городской среды. Складская недвижимость не является приоритетной, пояснил «Логирусу» директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, управляющий партнер Skladium Александр Перфильев.

– Сейчас мы видим, что площадки КРТ застраиваются в основном жилыми объектами, которые приносят больше денег и быстрее окупаются. И хотя уже звучат высказывания о недостаточном количестве рабочих мест в осваиваемых районах, жилье остается в приоритете, – отмечает эксперт.

Территории бывших промзон – это, как правило, локации внутри МКАД с хорошей транспортной доступностью. Стоимость земли в таких районах очень высока. Соответственно, и ставки аренды склада будут значительно выше рынка, рассуждает собеседник «Логируса». В то же время, объекты внутри города востребованы и есть арендаторы, готовые к повышенной стоимости помещения, если она окупится за счет более удобной логистики. Например, нахождение внутри МКАД часто является важным для онлайн-ретейла, когда количество ежедневных рейсов настолько велико, что затраты на доставку товара из Подмосковья будут куда более значительными, чем аренда склада в Москве.

– Крупные складские комплексы целесообразно строить за пределами МКАД, – уверен Александр Перфильев. – Их расположение на расстоянии 20-30 км от Москвы отвечает основным требованиям арендаторов и устраивает их с точки зрения ставки аренды. Расстояние до 10 км от МКАД уже является премиальным для размещения склада, ставка аренды и стоимость покупки будут здесь выше.

В границах города возможно строительство складов «последней мили», добавляет собеседник «Логируса». Но не как отдельных комплексов, а в рамках технопарков, основу в которых будут составлять офисы и производственные помещения, а склады станут дополнительной опцией для резидентов. Еще один возможный вариант, по мнению эксперта – строительство многоэтажных складов. Однако этот вид объектов на данный момент не распространен в России, а значит, не очень понятен девелоперам с точки зрения экономики, резюмирует директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, управляющий партнер Skladium.

Напомним, в промзоне Бирюлево будет реализован производственно-складской проект в формате комплексного развития территории. LR

Фото: mos.ru

Тэги: аналитика, складской рынок Московской области, строительство складов, инвестиционные проекты, стратегия развития, девелопмент





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх