Железнодорожный транзит, скорее всего, придется подкармливать из бюджета, чтобы лучше рос

20 Июля 2018

По предварительным оценкам, реализация «новых майских указов» президента Путина обойдется более чем в 200 млрд рублей

Железнодорожный транзит, скорее всего, придется подкармливать из бюджета, чтобы лучше рос

Большую часть затрат на достижение показателей железнодорожного контейнерного транзита, обозначенных в майских указах президента Владимира Путина, придется оплатить бюджету, пишет «Коммерсантъ». Напомним, что согласно плану, срок доставки контейнера от восточной до западной границы страны должен сократиться до семи дней, а объемы транзита вырасти в четыре раза.


Для достижения данных целевых показателей, по предварительным оценкам, понадобиться более 200 млрд рублей. Именно такая сумма обозначена в проекте долгосрочной программы развития РЖД. Так, только на вторую очередь модернизации БАМа и Транссиба потребуется более 80 млрд рублей.


По данным собственных источников издания, большая часть этой суммы будет запрошена из федерального бюджета. В Минтрансе эту тему комментировать отказались. В аппарате вице-премьера Максима Акимова также были немногословны, но пояснили, что оценка будет готова не раньше 1 октября. Зато в Минэкономики сообщили, что выполнение целевых показателей «будет обеспечено преимущественно за счет внебюджетных источников».


В июне Минтранс запросил у РЖД информацию о том, какую роль в исполнении новых «майских указов» может сыграть продажа акций «Трансконтейнера». В июле ведомство получило ответ от заместителя главы ОАО «РЖД» Андрея Старкова. Монополия предложила направить полученный доход на создание или приобретение логистического оператора, закупку подвижного состава и развитие терминально-складской инфраструктуры и, возможно, на создание соответствующей инфраструктуры. Также в письме в министерство господин Старков обозначил стоимость первоочередных мероприятий на ближайшие два года – 6,1 млрд рублей. В их числе развитие контейнерных терминалов для транзитных транспортно-логистических центров в Калининграде и Черняховске, а также перевозок по России. Кроме того, необходимо срочно «прокачать мощности» терминала в Забайкальске, которых при нынешнем темпе роста транзита (+27%) может и не хватить.


Как пояснил «Ъ» замглавы Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, сроки доставки контейнеров с востока на запад уже сокращен до семи дней. Проблема в другом – объемы невелики. А их рост как раз и сдерживается инфраструктурными ограничениями. По мнению эксперта, достичь целевых показателей по росту транзита также можно и за счет развития транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».


– Там необходимы меньшие инвестиции, чем по расшивке ограничений на трансроссийском направлении, и есть все предпосылки для существенного роста объемов, – пояснил свое предложение господин Савчук.

 

Напомним, что по подсчетам аналитиков «Русской Контейнерной Компании», за шесть лет проект РЖД «Транссиб за семь дней» увеличил пропускную способность магистрали с 18 000 до 277 000 TEU или в 15 раз. LR

Фото: infozd.ru

Тэги: транзит, железнодорожные грузоперевозки, инвестиции, инфраструктура, РЖД, Минтранс, БАМ, Транссиб





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх