Железнодорожный транзит, скорее всего, придется подкармливать из бюджета, чтобы лучше рос



Железнодорожный транзит, скорее всего, придется подкармливать из бюджета, чтобы лучше рос

20 Июля 2018

По предварительным оценкам, реализация «новых майских указов» президента Путина обойдется более чем в 200 млрд рублей

Железнодорожный транзит, скорее всего, придется подкармливать из бюджета, чтобы лучше рос

Большую часть затрат на достижение показателей железнодорожного контейнерного транзита, обозначенных в майских указах президента Владимира Путина, придется оплатить бюджету, пишет «Коммерсантъ». Напомним, что согласно плану, срок доставки контейнера от восточной до западной границы страны должен сократиться до семи дней, а объемы транзита вырасти в четыре раза.


Для достижения данных целевых показателей, по предварительным оценкам, понадобиться более 200 млрд рублей. Именно такая сумма обозначена в проекте долгосрочной программы развития РЖД. Так, только на вторую очередь модернизации БАМа и Транссиба потребуется более 80 млрд рублей.


По данным собственных источников издания, большая часть этой суммы будет запрошена из федерального бюджета. В Минтрансе эту тему комментировать отказались. В аппарате вице-премьера Максима Акимова также были немногословны, но пояснили, что оценка будет готова не раньше 1 октября. Зато в Минэкономики сообщили, что выполнение целевых показателей «будет обеспечено преимущественно за счет внебюджетных источников».


В июне Минтранс запросил у РЖД информацию о том, какую роль в исполнении новых «майских указов» может сыграть продажа акций «Трансконтейнера». В июле ведомство получило ответ от заместителя главы ОАО «РЖД» Андрея Старкова. Монополия предложила направить полученный доход на создание или приобретение логистического оператора, закупку подвижного состава и развитие терминально-складской инфраструктуры и, возможно, на создание соответствующей инфраструктуры. Также в письме в министерство господин Старков обозначил стоимость первоочередных мероприятий на ближайшие два года – 6,1 млрд рублей. В их числе развитие контейнерных терминалов для транзитных транспортно-логистических центров в Калининграде и Черняховске, а также перевозок по России. Кроме того, необходимо срочно «прокачать мощности» терминала в Забайкальске, которых при нынешнем темпе роста транзита (+27%) может и не хватить.


Как пояснил «Ъ» замглавы Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, сроки доставки контейнеров с востока на запад уже сокращен до семи дней. Проблема в другом – объемы невелики. А их рост как раз и сдерживается инфраструктурными ограничениями. По мнению эксперта, достичь целевых показателей по росту транзита также можно и за счет развития транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».


– Там необходимы меньшие инвестиции, чем по расшивке ограничений на трансроссийском направлении, и есть все предпосылки для существенного роста объемов, – пояснил свое предложение господин Савчук.

 

Напомним, что по подсчетам аналитиков «Русской Контейнерной Компании», за шесть лет проект РЖД «Транссиб за семь дней» увеличил пропускную способность магистрали с 18 000 до 277 000 TEU или в 15 раз. LR

Фото: infozd.ru

Тэги: транзит, железнодорожные грузоперевозки, инвестиции, инфраструктура, РЖД, Минтранс, БАМ, Транссиб





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх