Железнодорожный парк разрастается. Но от этого возить не легче

16 января 2019

Проблема профицита парка, обернувшаяся грузовыми пробками на сети, может повториться, не исключают эксперты

Железнодорожный парк разрастается. Но от этого возить не легче

Число вагонов в РФ в 2018 году выросло на 15,5%, до 1,112 млн единиц. Таким образом, размер парка приблизился к показателям 2015 (1,15 млн единиц) и 2012 годов (1,16 млн единиц). Однако от пиковых 2013-2014 годов данный показатель еще далек, пишет «Коммерсантъ». Именно в тот период остро встала проблема профицита парка. Однако благодаря ужесточению правил продления срока службы старых вагонов в 2015-2016 годах в общей сложности под списание попали 215 000 единиц подвижного состава. Но сейчас парк существенно помолодел и ближайшие списания полувагонов планируются не раньше 2025 года. Если в 2015-2016 годах средний возраст вагонов составлял 14,5 лет, то сегодня – 12,5, а полувагонов – 8,2 года (LR. в 2015-2016 – 10,1 лет).


По оценкам ИПЕМ парк продолжит расти: объем закупок в ближайшие шесть лет составит 165 000 единиц, из них в 2019 году – 35-45 тысяч. При этом основной спрос обеспечат угольщики. Однако заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что сегодняшняя ситуация отличается от 2012-2014 годов. Так как сейчас на оборот вагонов влияют активные ремонтные работы, идущие в том числе на основных ходах перевозок.


– По нашим оценкам, если не увеличивать производительность парка вагонов, то объем перевозок, запланированный к 2025 году, потребует наличия 1,4 млн вагонов на сети, а такой объем, даже если выполнить все, что заложено в долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 года, сеть не переварит, – предупреждает эксперт.


Если не повысить эффективность использования парка, возможно повторение вагонных пробок на Кузбассе 2012 года. Тогда урегулировать проблему удалось только после вмешательства Президента РФ, напомнил господин Савчук. 


Главы «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что текущая ситуация на сети лучше, чем в проблемные 2013-2014 годы. Так как РЖД реализовала крупные инфраструктурные проекты и улучшила состояние магистральных локомотивов. Кроме того, выросла доля парка с повышенной осевой нагрузкой. Но проблема «узких мест» до сих не решена, добавляет эксперт. И при изменении структуры грузопотока нагрузка них возрастает. Однако если РЖД сможет найти выход, а также справиться с нехваткой запчастей и выбытия парка маневровых локомотивов, ситуация на сети останется стабильной. Собеседник «Ъ» также прогнозирует, что темпы роста парка не остановятся раньше 2026–2027 годов и будут слегка уступать приросту грузооборота.


Напомним, недавно РЖД сообщила о том, что оборот грузового вагона достиг 15 суток. LR

Фото: ac.gov.ru

Тэги: грузовые вагоны, статистика, аналитика, прогнозы, ИПЕМ, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх