«Железнодорожные тяжеловесы» ищут покупателей, а те – чего подешевле



«Железнодорожные тяжеловесы» ищут покупателей, а те – чего подешевле

6 Декабря 2018

За последний год инновационный подвижной состав в среднем подорожал на 1 млн рублей без учета НДС или на 34,5%

«Железнодорожные тяжеловесы» ищут покупателей, а те – чего подешевле

Значительный разрыв в росте цен на инновационные и типовые полувагоны негативно влияет на интерес потребителей к подвижному составу с повышенной осевой нагрузкой. К таким выводам пришли аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), проанализировав динамику ценообразования на различные модели подвижного состава (LR. 12-9853 производства ОВК и 12-132 производства УВЗ) в течение последних трех лет.


Согласно данным исследования, за последний год инновационные полувагоны подорожали в среднем на 1 млн рублей без учета НДС или на 34,5%, а типовые – на 700 000 рублей или на 27,7%. В результате, в ноябре 2018-го стоимость первых составила 3,9 млн рублей, а вторых 3 млн рублей без учета НДС.


По мнению аналитиков ИПЕМ, повышение цен можно объяснить увеличением стоимости комплектующих и растущими второй год к ряду ставками операторов. Однако рост себестоимости из-за увеличения расходов на комплектующие, сырье и материалы обеспечил не более 62% прироста цены инновационного полувагона. Оставшиеся 38% или 380 000 рублей, по мнению аналитиков ИПЕМ, напрямую с себестоимостью не связаны.




Рост цен усугубил и ценовой разрыв между двумя типами подвижного состава. Так, в ноябре 2017-го разница в стоимости составляла до 550 000 рублей, а в ноябре 2018-го – уже до 900 000 рублей (+30%).


«Такое увеличение разницы в цене отразилось снижением спроса на инновационные полувагоны и, соответственно, спадом объемов их производства, несмотря на общий рост выпуска грузовых вагонов в отрасли. Так, если за 10 месяцев 2017 года из 29 000 произведенных в России полувагонов 87% или 25 200 были инновационными, то за аналогичных период 2018 года из 35 000 общего объема выпуска доля инновационных полувагонов составила только 44% или 15 400 единиц», – подытоживают свое исследование аналитики ИПЕМ.


Напомним, Первая тяжеловесная компания в 2017-м активно закупала инновационные полувагоны производства «Объединенной вагонной компании». В результате чего парк в собственности вырос на 81%, до 30 700 единиц, а в управлении – на 68%, до 32 800 единиц. LR


Инфографика: ИПЕМ, vgudok.com

Тэги: инновационные вагоны, полувагоны, грузовые вагоны, статистика, аналитика, ИПЕМ





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх