Железнодорожные операторы «собирают» спецпарк под зерно и уголь воедино



Железнодорожные операторы «собирают» спецпарк под зерно и уголь воедино

16 Апреля 2018

Компании увеличивают свой парк как в собственности, так и в управлении

Железнодорожные операторы «собирают» спецпарк под зерно и уголь воедино

На рынке оперирования железнодорожным транспортом идет консолидационный процесс, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Infoline Rail Russia TOP за 2017 год. Причем в данный процесс вовлечены не безусловные лидеры отрасли, а компании первой десятки. Их доля в погрузке выросла до 60%, а в грузообороте – до 71% рынка.


По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, этому процессу способствует ряд обстоятельств. Пока крупнейшие компании заняты замещением старых вагонов, крупные активно выкупают спецпарк у владельцев, опасающихся потерять свою долю рынка.


– Собственникам стало понятно, что в среднесрочной перспективе спецпарк мелкими лотами – очень большой риск быть вытолкнутыми с рынка при профиците, поэтому они стремятся его продать, используя благоприятную конъюнктуру и рост цен на новые вагоны, – пояснил господин Бурмистров.


Еще один тренд – это массовая закупка инновационных полувагонов на фоне высокой маржинальности перевозок угля.


По итогам прошлого года, безусловным лидером стала ФГК. Она смогла увеличить погрузку на 7,4%, до 196,6 млн тонн, грузооборот – на 12,5%, до 409,6 млрд тонно-километров и парк в собственности – на 14%, до 112 400 вагонов. При этом парк в управлении ФГК из-за вывода вагонов «УВЗ-Логистики» сократился на 14%, до 132 600 единиц.




Номинация «прорыв года» за Первой тяжеловесной компанией. Весь прошлый год она закупала инновационные вагоны выпуска «Объединенной вагонной компании». В результате чего парк в собственности вырос на 81%, до 30 700 единиц, а в управлении – на 68%, до 32 800 единиц. Увеличился и объем перевозок – на 59,7%, до 36,3 млн тонн, а также грузооборот – на 52,3%, до 151,9 млрд тонно-километров.


Смогли улучить результаты и операторы, специализирующиеся на зерне. Например, РТК, в состав которого входит крупнейший оператор зерновых грузов «Русагротранс». За год компания смогла увеличить парк в собственности на 22%, до 47 300 единиц и в управлении – на 43%, до 63 000 единиц. В то же время погрузка выросла на 18,6%, до 50,2 млн тонн, а грузооборот – на 22,4%, до 67,3 млрд тонно-километров.


– Высокие темпы экспорта и ставки аренды по 2018 году предопределены – даже в марте экспорт составил 5,1 млн тонн (третий месячный результат за всю историю). При отсутствии неблагоприятных погодных условий и неплохом урожае (наш текущий прогноз — 128 млн тонн против 135 млн тонн в 2017 году) из-за значительных переходящих остатков предложение зерна в 2018-2019 сельскохозяйственном году будет близко к текущему, – прогнозирует директор «Совэкона» Андрей Сизов.


Относительно арендных ставок на вагоны, эксперт полагает, что их дальнейших рост если и продолжится, то будет значительно ниже, чем в 2017-м. Ведь, напомним, ФАС не оставляет попыток снизить цену предоставления вагонов ФГК на 30-40%, а точнее уровнять их с прейскурантом 10-01. LR


Фото: ufa-news.net 


Тэги: транспорт, железнодорожные грузоперевозки, прогнозы, инновационные вагоны, грузовые вагоны





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх