Железная дорога продолжит «набирать вес». Но уже не так быстро



Железная дорога продолжит «набирать вес». Но уже не так быстро

7 Декабря 2018

Средний темп роста погрузки в будущем году ожидается на уровне +1,43% к уровню 2018 года

Железная дорога продолжит «набирать вес». Но уже не так быстро

Тренд на рост погрузки на сети железных дорог в 2019 году сохранится. Такой прогноз дает Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основании опроса участников XVI международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Большую часть респондентов (75%) ИПЕМ составили представители грузоотправителей, операторов, логистических компаний и ОАО «РЖД».




Подавляющее большинство опрошенных (68%) прогнозирует темп роста погрузки на железнодорожном транспорте в 2019 году на уровне +1,43% к 2018 году. При этом 89% отметили существование дефицита подвижного состава. Наиболее остро, по мнению участников рынка, ощущается нехватка полувагонов. В связи с чем большинство респондентов полагает, что ставки предоставления вагонов вырастут по всем массовым видам грузов. Хотя в отношении нефтебензиновых цистерн прогнозы опрошенных не были однозначными: 64% ждут роста ставок, а 18% – их снижения. 


Повышение качества услуг на железнодорожном транспорте в нынешнем году отметили 23% респондентов, 34% уверены в обратном, а 43% никаких изменений не заметили. Наиболее высоко опрошенные оценили сервис отслеживания вагонов в пути следования, а также надежность доставки и низкий уровень потерь грузов и хищений. К проблемным точкам участники опроса отнесли обоснованность отцепок в ТОР (LR. текущий отцепочный ремонт), ценовую политику операторов и стоимость услуг предприятий промышленного железнодорожного транспорта.   

  

Отметив проблемные вопросы, респонденты также предложили и варианты их решения. В их числе оптимизация процессов подачи и уборки подвижного состава на путях предприятий, введение индивидуальных решений в рамках тарифного коридора, развитие практики движения грузовых поездов по «твердым» ниткам графика и проведение предварительной сортировки вагонов перед погрузкой.


Напомним, в ноябре Минтрансу было поручено выработать механизм, позволяющий удовлетворить спрос на вагоны при соблюдении интересов владельцев подвижного состава. Так как по мнению министерства, существующего парка вполне достаточно, чтобы закрыть потребности грузоотправителей. LR


Инфографика: ИПЕМ
Фото: news.sputnik.ru 

Тэги: прогнозы, статистика, железнодорожные грузоперевозки, аналитика, ИПЕМ





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх