Железная дорога «испугалась» вагонных супертяжеловесов



Железная дорога «испугалась» вагонных супертяжеловесов

8 Мая 2019

На Восточном полигоне всего 77 мостов могут выдержать такую нагрузку

Железная дорога «испугалась» вагонных супертяжеловесов

ОАО «РЖД» заключило, что железнодорожная инфраструктура РФ пока не готова к циркуляции супертяжеловесных вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы монополии. В связи с чем их полноценную эксплуатацию было решено отложить.

Испытания инновационных вагонов начались еще пять лет назад на полигоне «Ковдор-Мурманск» Октябрьской железной дороги. С 2017-го их «обкатывали» на участке «Качканар-Смычка». В ходе испытаний, специалисты проводили сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов, снижение сопротивления движению и повышение погонной нагрузки, а также изучали параметры воздействия вагонов на пути, земляное полотно и искусственные сооружения. Для этого выполнялись серии поездок с различными скоростями, ходовые динамические испытания с челночным движением опытных поездов на различных перегонах. Выводы делались на основании изучения данных датчиков, показания которых через каждые 5 000 циклов накатки снимал путеизмерительный вагон.

Данные обследования мостов Восточного полигона показали, что с полной нагрузкой вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось могут проехать по 77 мостам, с ограничением скорости – по 12-ти, не могут ни при каких условиях – по 110. Однако РЖД не теряет «тяжеловесных надежд».

– В настоящее время рассматривается возможность продолжения эксперимента по эксплуатации вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось на более протяженном участке «Новый Ургал-Ванино». Однако запуск таких вагонов с полной загрузкой здесь будет возможен только к концу 2019 года, после проведения ремонта ряда мостовых сооружений, – сообщили «Ъ» в монополии.

По данным АО «ВНИИЖТ», вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось обладают улучшенными аэродинамическими характеристиками, благодаря чему затраты ресурсов на тягу сокращаются. Однако расходы на содержание пути выше примерно на 20% за вагон. Но, за счет большей надежности подвижного состава, общее сокращение затрат составит 45 000 рублей за вагон, подсчитали специалисты Всероссийского научно-исследовательского института.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в данный момент «супертяжеловесов» имеет смысл эксплуатировать, но с понижением грузоподъемности до 25 тонн на ось.

Напомним, в 2019-м за счет развития тяжеловесного движения РЖД планирует перевезти не менее 80 млн тонн или более 6% от общего объема погрузки. LR

Фото: fomag.ru

Тэги: испытания, грузовые вагоны, РЖД, стратегия развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх