Затянувшаяся пауза в продаже «Трансконтейнера» заканчивается



Затянувшаяся пауза в продаже «Трансконтейнера» заканчивается

8 Апреля 2019

Но на этот раз инвесторам не дают никаких гарантий: ни государство, ни РЖД

Затянувшаяся пауза в продаже «Трансконтейнера» заканчивается

Проект директивы Правительства по продаже 50% плюс двух акций «Трансконтейнера» был согласован, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Документ 5 апреля был направлен вице-премьеру РФ Антону Силуанову на утверждение. В случае, если это произойдет, совет директоров ОАО «РЖД» должен будет одобрить условия аукциона и стартовую стоимость с учетом рекомендаций инвестиционного консультанта.

В нынешнем варианте проекта директивы прописаны следующие требования к компаниям-участникам аукциона. Во-первых, их бенефициары должны быть гражданами РФ. Во-вторых, фирмы не могут быть аффилированы с федеральной или местной властью. В-третьих, они не могут находиться под контролем морских контейнерных линий. Часть требований касается финансовой состоятельности претендентов на акции «Трансконтейнера». В частности, у фирм не должно быть убытков за 2018 год. Кроме того, у них в собственности уже должно находиться не менее 5 000 вагонов или контейнерный терминал на 50 000 TEU переработки в 2018 году, либо – более 20% акций «Трансконтейнера». Кстати, последнему требованию на данный момент удовлетворяют всего две компании: ВТБ (24,84%) и «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), отмечает «Ъ».

Однако и после покупки акций победитель аукциона должен будет выполнить ряд условий. Так, в течение двух лет он не сможет уступить контроль над акциями или собственным капиталом под угрозой штрафа в четверть цены сделки. Помимо этого, он в течение трех лет будет обязан исполнять план по перевозкам, предусмотренный действующей стратегией «Трансконтейнера».

Всем выше перечисленным требованиям могут соответствовать не менее 40 компаний, заявил источник «Ъ» в отрасли. Это немало, но, по словам одного федерального чиновника, разработчики директивы именно к этому и стремились. Они преследовали конкретную цель: максимально расширить круг участников «при сохранении функциональности «Трансконтейнера».

В то же время в директиве не прописаны встречные обязательства РЖД и государства перед инвесторами. В варианте 2017 года, согласованном Правительством, они были.

– ОАО «РЖД» сформировало рыночного игрока в лице «Трансконтейнера» и хочет получить за него справедливую стоимость. Кроме того, оно заинтересовано в развитии оператора за счет рыночных механизмов новыми собственниками, – пояснил собственный источник «Ъ».

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова запрет участия морских контейнерных линий в аукционе вполне оправдан. Так как Россия сейчас ставит целью развивать контейнерный транзит. Соответственно, привлечение инвестора, не заинтересованного в этом, нежелательно. В то же время эксперт допускает, что активность на аукционе может оказаться низкой. В связи с чем целесообразно было бы включить премию за контроль сразу в стартовую цену пакета.

Напомним, в феврале ПАО «Трансконтейнер» объявил тендер по выбор поставщика 40-футовых вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. LR

Фото: allnews4you.ru

Тэги: Трансконтейнер, приватизация, инвестиции, транспорт, стратегия развития, аналитика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх