Запланированные к строительству корабли «прощупают» Севморпути дно



Запланированные к строительству корабли «прощупают» Севморпути дно

20 Декабря 2018

Для обслуживания маршрута требуется флот стоимостью более 60 млрд рублей

Запланированные к строительству корабли «прощупают» Севморпути дно

Росморречфлот планирует построить 27 новых судов для работы на Севморпути (СМП), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу агентства, заместителя министра транспорта Юрия Цветкова. В частности, речь идет о 14 гидрографических и 13 аварийно-спасательных кораблях. По информации «Ъ» на реализацию проекта ведомство планирует получить из бюджета 64-67 млрд рублей.


Собственные источники издания уточнили озвученные господином Цветковым планы. Так, в целях картографии будут возведены четыре многофункциональных гидрографических судна ледового класса Arc7, четыре лоцмейстерских и пять гидрографических катеров для работ на реках. Вышеперечисленный флот будет передан ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое на данный момент располагает всего четырьмя рабочими судами. Аварийно-спасательные корабли будут переданы ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». 

  

По информации Минэкономики, в ближайшие три года в рамках госпрограммы по развитию транспортной системы предусмотрено строительство пяти гидрографических судов и 22 аварийно-спасательных – в течение 2010-2021 годов. Кроме того, существует еще федеральная адресная инвестиционная программа. Она предусматривает возведение еще пяти гидрографических и трех аварийно-спасательных судов в 2019-2021 годах, а также модернизацию еще трех гидрографических судов в 2021-м. 


По мнению главы Росморречфлота, программу обновления флота необходимо запускать уже в следующем году, так как «цикл строительства такого типа судов достаточно длинный». Однако в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) изданию сообщили, что официальных переговоров по поводу строительства судов с ней еще не вели. Хотя «запрос расчета стоимости» уже поступил, добавили на предприятии. Так или иначе ОСК намерена претендовать «на выполнение заказа», как и дальневосточный завод «Звезда».


Для обеспечения плавания на СМП крупнотоннажных судов нужно подготовить новые глубоководные маршруты в слабо изученных районах, подчеркнул глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. Речь идет о морях Лаптевых и Восточно-Сибирском, севернее Новосибирских островов и до пролива Лонга. Помимо этого, необходимо обследование лимитирующих судоходство участков в Обской губе и Енисейском заливе и на подходах к ним, подытожил эксперт.


Напомним, согласно прогнозам, в 2019 году объем перевозок по Северному морскому пути достигнет 24 млн тонн. Грузовую базу обеспечит реализация «якорных» для региона проектов по освоению месторождений нефти, газа и угля. LR

Фото: rus-shipping.com

Тэги: Северный морской путь, МТК, Арктика, морские перевозки, стратегия развития, инвестиции, прогнозы, транспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх