Запаса «автономности» у первого российского рефа хватит на месяц
5 июня 2019Кроме того, создатели научили его защищаться от вандалов
Первый отечественный автономный 40-футовый рефконтейнер прошел сертификацию в морском регистре, сообщили «Логирусу» в пресс-службе Донского механического завода, которому принадлежит разработка.
Полная масса контейнера составляет почти 30,5 тонн, а его вместимость – 23 европаллета. Продолжительность перевозки – 30 суток. Практически все детали, включая силовую установку для нового контейнера, производятся на территории России. Кроме того, контейнер обладает антивандальной защитой.
– Данные решения позволяют избежать разграбления или серьезного повреждения контейнера в процессе транспортировки груза, – пояснил автор проекта Олег Воронов. – Экспедиторские компании не раз жаловались на то, что при эксплуатации зарубежных рефов возникают проблемы при их перемещении дальше Урала или за Байкал. Жизненно важные кабели срезаются на станциях, а потом сдаются на цветной металл. Мы учли этот опыт и в своих рефах спрятали все системы жизнеобеспечения внутрь контейнера.
В январе Минпромторг объявил тендер на разработку конструкторской документации и производство отечественных рефконтейнеров. Если в купе с этим в ближайшее время в России будут изменены правила перевозки скоропортящихся продуктов, потребность рынка в новых рефконтейнерах в ближайшие годы может составить порядка 3 000 единиц, оценивает генеральный директор ООО «Термокон Групп», член Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Станислав Станкевич.
– В России на данный момент эксплуатируется менее 5 000 рефконтейнеров. При действующих тарифных условиях и правилах перевозки скоропортящихся грузов рынок не заинтересован в существенном увеличении парка. Есть морально устаревшие рефрижераторные секции и вагоны-термосы, но они полностью амортизированы. Соответственно их эксплуатация ничего не стоит собственнику, – пояснил собеседник «Логируса». – Покупка же нового рефконтейнера влечет необходимость «отбить» вложения.
Напомним, доработанный Минтрансом проект «дорожной карты» по организации контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке продуктов питания, составленный еще в 2017 году, застрял на стадии межведомственного согласования. Запустить в работу систему контроля изначально планировалось с 1 января 2019 года. Новые сроки пока не известны. LR
Фото: Донской механический завод
Полная масса контейнера составляет почти 30,5 тонн, а его вместимость – 23 европаллета. Продолжительность перевозки – 30 суток. Практически все детали, включая силовую установку для нового контейнера, производятся на территории России. Кроме того, контейнер обладает антивандальной защитой.
– Данные решения позволяют избежать разграбления или серьезного повреждения контейнера в процессе транспортировки груза, – пояснил автор проекта Олег Воронов. – Экспедиторские компании не раз жаловались на то, что при эксплуатации зарубежных рефов возникают проблемы при их перемещении дальше Урала или за Байкал. Жизненно важные кабели срезаются на станциях, а потом сдаются на цветной металл. Мы учли этот опыт и в своих рефах спрятали все системы жизнеобеспечения внутрь контейнера.
История вопроса
Минпромторг захотел, чтобы в России начали выпускать рефконтейнеры
Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками
Железная дорога в пути «теряет градус», а рыба – свежесть
Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками
Мощности Донского механического завода позволяют выпускать до 500 новых автономных рефконтейнеров в год. Их стартовая цена составляет 1,5 млн рублей. Для сравнения: импортный 40-футовый «собрат» стоит в среднем $45 000.Минпромторг захотел, чтобы в России начали выпускать рефконтейнеры
Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками
Железная дорога в пути «теряет градус», а рыба – свежесть
Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками
В январе Минпромторг объявил тендер на разработку конструкторской документации и производство отечественных рефконтейнеров. Если в купе с этим в ближайшее время в России будут изменены правила перевозки скоропортящихся продуктов, потребность рынка в новых рефконтейнерах в ближайшие годы может составить порядка 3 000 единиц, оценивает генеральный директор ООО «Термокон Групп», член Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Станислав Станкевич.
– В России на данный момент эксплуатируется менее 5 000 рефконтейнеров. При действующих тарифных условиях и правилах перевозки скоропортящихся грузов рынок не заинтересован в существенном увеличении парка. Есть морально устаревшие рефрижераторные секции и вагоны-термосы, но они полностью амортизированы. Соответственно их эксплуатация ничего не стоит собственнику, – пояснил собеседник «Логируса». – Покупка же нового рефконтейнера влечет необходимость «отбить» вложения.
Напомним, доработанный Минтрансом проект «дорожной карты» по организации контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке продуктов питания, составленный еще в 2017 году, застрял на стадии межведомственного согласования. Запустить в работу систему контроля изначально планировалось с 1 января 2019 года. Новые сроки пока не известны. LR
Фото: Донской механический завод
Тэги: скоропортящиеся грузы, рефперевозки, рефконтейнеры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 29.03.2024 Логистика может стать предметом торгов
- 28.03.2024 Бизнесу обещают помощь в закупке дронов
- 28.03.2024 Грузы доплывут до Калининграда на допсубсидиях