Запаса «автономности» у первого российского рефа хватит на месяц

5 июня 2019

Кроме того, создатели научили его защищаться от вандалов

Запаса «автономности» у первого российского рефа хватит на месяц

Первый отечественный автономный 40-футовый рефконтейнер прошел сертификацию в морском регистре, сообщили «Логирусу» в пресс-службе Донского механического завода, которому принадлежит разработка.

Полная масса контейнера составляет почти 30,5 тонн, а его вместимость – 23 европаллета. Продолжительность перевозки – 30 суток. Практически все детали, включая силовую установку для нового контейнера, производятся на территории России. Кроме того, контейнер обладает антивандальной защитой.

– Данные решения позволяют избежать разграбления или серьезного повреждения контейнера в процессе транспортировки груза, – пояснил автор проекта Олег Воронов. – Экспедиторские компании не раз жаловались на то, что при эксплуатации зарубежных рефов возникают проблемы при их перемещении дальше Урала или за Байкал. Жизненно важные кабели срезаются на станциях, а потом сдаются на цветной металл. Мы учли этот опыт и в своих рефах спрятали все системы жизнеобеспечения внутрь контейнера.

Мощности Донского механического завода позволяют выпускать до 500 новых автономных рефконтейнеров в год. Их стартовая цена составляет 1,5 млн рублей. Для сравнения: импортный 40-футовый «собрат» стоит в среднем $45 000.

В январе Минпромторг объявил тендер на разработку конструкторской документации и производство отечественных рефконтейнеров. Если в купе с этим в ближайшее время в России будут изменены правила перевозки скоропортящихся продуктов, потребность рынка в новых рефконтейнерах в ближайшие годы может составить порядка 3 000 единиц, оценивает генеральный директор ООО «Термокон Групп», член Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Станислав Станкевич.

– В России на данный момент эксплуатируется менее 5 000 рефконтейнеров. При действующих тарифных условиях и правилах перевозки скоропортящихся грузов рынок не заинтересован в существенном увеличении парка. Есть морально устаревшие рефрижераторные секции и вагоны-термосы, но они полностью амортизированы. Соответственно их эксплуатация ничего не стоит собственнику, – пояснил собеседник «Логируса». – Покупка же нового рефконтейнера влечет необходимость «отбить» вложения.

Напомним, доработанный Минтрансом проект «дорожной карты» по организации контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке продуктов питания, составленный еще в 2017 году, застрял на стадии межведомственного согласования. Запустить в работу систему контроля изначально планировалось с 1 января 2019 года. Новые сроки пока не известны. LR

Фото: Донской механический завод

Тэги: скоропортящиеся грузы, рефперевозки, рефконтейнеры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх