Закон не помешает ФАС взять железные дороги под контроль

27 ноября 2017

Попытка сдержать рост грузовых тарифов – толкает Антимонольную на странные поступки

Закон не помешает ФАС взять железные дороги под контроль

ФАС готовит проект распоряжения правительства по ограничению вагонной составляющей в цене грузоперевозки так, чтобы ее общий рост не превышал инфляцию, пишет «Коммерсантъ». 


Данный документ позволит перейти на долгосрочные тарифы. В Федеральной антимонопольной службе изданию подтвердили, что РЖД согласилось с таким условием.


– До принятия правительством решений по размеру надбавок определить величину снижения вагонной составляющей нельзя. Но если исходить из запросной позиции ОАО «РЖД», снижение ставок на предоставление вагонов должно быть не менее 12% от текущих уровней, – пояснили в Антимонопольной службе.


Данное распоряжение будет распространяться не только на подконтрольные РЖД общества, а на весь операторский рынок, сообщает источник «Ъ».


– Речь идет об обеспечении вывоза всех грузов, предъявленных к перевозке железной дорогой, устранении локальных дефицитов вагонов за счет увеличения предложения вагонов, совершенствования технологии и иных мер… Ожидаем конкретных действий и результата, – прокомментировали в ФАС.


В Министерстве экономического развития прокомментировать проект, разрабатываемый ФАС, не смогли, сославшись на то, что документ к ним не поступал. В Минтрансе высказались резко против введения тарифного регулирования в нерегулируемом сегменте.


Источник «Ъ» считает, что диктовать условия РЖД сможет только ФГК, которой придется перевозить грузы на 500-600 рублей за вагон в сутки дешевле средней цены по рынку. Частные операторы из-за высокой закредитованности «упасть» ниже 1 500 рублей не смогут. Навязать совету директоров компаний свою волю у РЖД вряд ли получится.


– ФАС пытается ввести регулирование в рыночном сегменте, который планомерно выстраивался в процессе реформы с 2011 года. Вместо содействия развитию конкуренции видим банальную борьбу за власть, – считает другой источник издания в отрасли.


Еще одно возможное негативное последствие – объем инвестиций в обновление парка может сократиться в два-три раза. При этом дефицит по отдельным видам вагонов будет только расти, полагает собственный источник «Ъ».


Усилия ФАС не будут иметь особого смысла, так как вагонная составляющая в 2018-м по полувагонам и так снизится на 13-15%, отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Цены выровняются, так как активное списание старого парка завершится, а темпы обновления останутся на прежнем уровне. Чтобы держать транспортную составляющую в рамках инфляционного коридора, достаточно снизить ставки предоставления полувагонов хотя бы на 10%, добавил эксперт.


Напомним, что ранее Федеральная антимонопольная служба России предложила установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на уровне 1. Это означает, что текущий уровень тарифов будет сохранен, а РЖД лишится возможности повышения в рамках тарифного коридора. В проекте приказа ведомства предполагаются два вида коэффициентов для трех классов грузов. Для первого тарифного класса – при коэффициенте 0,75 максимальная скидка может составлять 25%, для второго и третьего – скидка до 50% при коэффициенте 0,5. Срок действия подобных тарифных правил в документе не оговаривается. 


Тэги: РЖД, ФАС, тарифы, тарифное регулирование, тарифная политика, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх