За год транзит через Иран сократился на несколько миллионов тонн из-за борьбы с контрабандой

19 мая 2017

Так считают чиновники

За год транзит через Иран сократился на несколько миллионов тонн из-за борьбы с контрабандой

Транзит через Иран за год сократился на четверть из-за борьбы с контрабандой, пишет Iran.ru.

В общей сложности 7,5 млн т грузов прошли транзитом по иранским автомобильным и железным дорогам в прошедшем, 1395-м, иранском финансовом году (март 2016-го – март 2017-го), что на 25% меньше по сравнению с предыдущим годом, заявил замминистра дорог и городского развития страны Мехрдад Такизад, сообщает информагентство Mehr News.

Чиновник связывает падение транзита с новыми правилам борьбы с контрабандой, введенными иранскими властями.

Согласно данным представителя Штаба по борьбе с контрабандой товаров и иностранной валюты Кейсема Кхоршиди, общая стоимость всех товаров, контрабандно ввезенных в Иран в прошлом году, снизилась на 50% по сравнению с показателем, наблюдавшимся три года назад.

По словам директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова, «контрабас» есть в любой стране.

– Чем больше внешнеторговый оборот страны, тем выше уровень контрабандных схем, – отметил собеседник «Логируса». – Иран несколько закрыт в информационном отношении, поэтому очень трудно судить об этом. Впрочем, как и в любой стране, мы узнаем об этом только тогда, когда кого-то взяли с поличным. Но то, что в Иране идет сильная борьба с контрабандой, это точно.

Напомним, Россия и Иран договорились обмениваться разрешениями на автоперевозку грузов в/из третьих стран в в количестве 1 000 штук. В ближайшие два года количество таких разрешений не изменится.

Российские перевозчики испытывают сложности при ввозе-вывозе топлива в топливных баках автопоездов, пересекающих иранскую границу, считают в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). В частности, при въезде иностранного транспортного средства в Иран составляется маршрутная карта, и пропорционально протяженности указанного в ней маршрута рассчитывается потребное количество топлива. Перевозчик уплачивает сбор, компенсирующий разницу между стоимостью этого объема топлива в ИРИ и государстве регистрации транспортного средства. Для российских транспортных средств сейчас установлена ставка компенсационного сбора 0,40 евро за литр. После этого заправка на территории страны осуществляется по внутренним ценам (около 0,10 евро за литр).

Также, согласно национальному законодательству Ирана, порожние и груженые иностранные транспортные средства при въезде в страну должны получить маршрутную карту и перемещаться по иранской территории в соответствии с установленным в ней маршрутом. При выезде с территории ИРИ иностранным транспортным средствам разрешается без дополнительной оплаты вывозить 50 литров топлива в баках, а объем топлива сверх этого лимита оплачивается по переменной ставке, соответствующей международной рыночной котировке.

Кроме того, загрузка иностранного (в том числе российского) транспортного средства в Иране производится только по согласованию с компетентными органами. Согласование производят иранские транспортные (экспедиторские) компании, уполномоченные Организацией по дорожному хозяйству и автомобильному транспорту ИРИ. Для въезда груженого автопоезда или выезда порожнего автопоезда из ИРИ такого согласования не требуется.LR

Тэги: Иран, грузоперевозки, международные автоперевозки, транзит, АСМАП, ТрансАзия-Русь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх