Якунин считает, что росту скорости грузовых поездов мешают морские порты

10 ноября 2014

В лидерах «мешающих» - порты черноморского побережья Кавказа

Якунин считает, что росту скорости грузовых поездов мешают морские порты

Рост маршрутной скорости грузовых поездов тормозят морские порты. Так считает глава РЖД Владимир Якунин.

– В октябре из-за срывов выгрузки вследствие неблагоприятных погодных условий и несвоевременного обеспечения грузовыми судами наличие груза на припортовых железных дорогах превышало 47 тыс. вагонов. Ежесуточно в ожидании выгрузки в портах от движения было отставлено более 130 грузовых поездов, что на 40% выше уровня прошлого года. Критическая ситуация в этом вопросе сложилась на Северо-Кавказской железной дороге, где на сегодняшний день в ожидании выгрузки в портах Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Кавказ отставлено от движения 160 поездов, – отметил на сетевом селекторном совещании 7 ноября президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подводя итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за 10 месяцев 2014 года.

По словам главы ведомства, при общем росте в октябре маршрутной скорости сквозных отправительских маршрутов из груженых вагонов до 508 км в сутки (+59 км в сутки к уровню октября прошлого года) из-за неудовлетворительной работы морских портов по переработке поступающего вагонопотока в октябре маршрутная скорость на Октябрьской железной дороге снижена на 11 км в сутки, на Северо-Кавказской – на 17 км в сутки.

С начала года маршрутная скорость контейнерных поездов составила 879 км в сутки, что на 16 км в сутки (+1,9%) больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба РЖД. Одной из действенных мер повышения маршрутной скорости грузовых поездов в монополии называют организацию движения по специализированным расписаниям. За 10 месяцев текущего года таким образом отправлено 54,4 тыс. грузовых поездов, в том числе по договорам с фиксированным временем отправления и прибытия – 12,2 тыс. поездов.

Напомним, в середине октября стало известно, что ОАО «РЖД» намеревается создать совместные с портами  маневровые операторские компании, которые займутся оптимизацией грузовых перевозок между железнодорожными станциями и терминалами. В первую очередь такие СП нужны на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах, полагают в монополии, однако предложения пока находятся в стадии формирования, и речь идет только о создании рабочих групп для разработки ТЭО и бизнес-плана. LR

Тэги: РЖД, НМТП, порт Кавказ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх