Возобновить производство Ан-124 «Руслан», скорее всего, не удастся

24 марта 2014

Намерения Минпромторга трудноосуществимы без украинских партнеров

Возобновить производство Ан-124 «Руслан», скорее всего, не удастся

Построить в одиночку самолет Ан-124 «Руслан» труднее, чем присоединить Крым. Так прокомментировал намерения Минпромторга возобновить производство модифицированных «Русланов» один из авиационных специалистов.

Минпромторг прорабатывает возможности самостоятельного технического сопровождения самолета Ан-124 «Руслан» и возобновления производства этих машин обновленной модификации на Ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП», сообщил генеральный директор предприятия Сергей Дементьев.

Он считает, что «в случае самого неблагоприятного развития событий и отказа Украины от сотрудничества по проекту возможно и самостоятельное его развитие», цитирует Дементьева «КоммерсантЪ».

С вопросом, может ли Россия начать производство «Русланов» без участия в проекте Украины, «Логирус» обратился к специалистам. Приводим комментарий одного из них.

– При наличии больших денежных средств можно организовать производство Ан-124 без кооперации с Украиной. Конечно, большинство комплектующих для этого самолета производились (прошу обратить внимание на прошедшее время глагола) на территории России. Но, – уточнил эксперт, – необходимо понимать, что двигатели Д-18Т – украинские, и российских аналогов нет. Я сомневаюсь, что западные страны дадут двигатели для российского стратегического самолета.

Кроме того, авторские права принадлежат Авиационному научно-техническому комплексу им. О. К Антонова. «АНТК – держатель сертификата типа. Можно построить модернизированный Ан-124 в России и в России же на нем летать. А вот за рубежом такую машину либо не примут, либо арестуют», – полагает собеседник «Логируса».

– Для возобновления производства «Руслана», с Украиной или без, будет необходимо восстановить многие производства, сможем? Денег хватит? – задается вопросами эксперт. – А ведь на «распил» нужно процентов 80. И только 20 пойдут в дело. Потянет экономика?

Собеседник «Логируса», перефразируя одного из героев «Двенадцати стульев», высказывает такую точку зрения: «Руслан» построить – это не Крым присоединить. Это гораздо более долгий процесс. Кроме того, нужны заказы. Без военных заказов проект возобновления будет бессмысленным с экономической точки зрения. Это очевидно. А нужны ли нашим вооруженным силам новые Ан-124? У них и так большое количество бортов с малым налетом стоит и не используется. Их просто нужно привести в порядок и модернизировать. А это гораздо более дешевое мероприятие!» LR

Тэги: АН-124 Руслан, Авиастар-СП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх