Восток из «дела тонкого» превратился для Itella в дело прибыльное

27 февраля 2015

Финский логистический оператор опубликовал отчет за 2014 год с разбивкой по регионам

Восток из «дела тонкого» превратился для Itella в дело прибыльное

Itella в России продолжит диверсификацию бизнеса, делая ставку на регионы. Об этом свидетельствуют данные из опубликованного компанией отчета «Итоги 2014 и планы на 2015 год».

Оптимизация, реорганизация, диверсификация – эти слова стали главными в деятельности каждой, даже крупной, компании логистического рынка в условиях резкого сокращения импорта, обесценивания национальной валюты и сложностей с привлечением инвестиций. «Начавшийся в 2014 году кризис разрушил бизнес-модель как логистических операторов, так и их клиентов», – заявил президент и генеральный директор Itella в России Николай Воинов на отчетной пресс-конференции компании.

В сложившейся ситуации стратегия Itella в России предусматривает реализацию таких целей, как: стать важным игроком на рынке логистических услуг для компаний электронной торговли; предлагать клиентам новые продуктовые решения, основанные на кросс-докинге и сборных перевозках, а также инновационные решения с использованием IT-технологий.

Общая выручка Itella в восьми странах – Финляндии, России, Швеции, Норвегии, Дании, Литве, Латвии и Эстонии – в 2014 году составила 1858,7 млн евро против 1976,8 млн евро годом ранее (снижение на 6%). При этом 1358,8 млн евро – выручка Финляндии, на другие страны, включая Россию, пришлось 499,8 млн евро (-12,4%). В местных валютах снижение составило 3,5%, а товарооборот Itella в России в рублях даже увеличился на 0,8%.

Доля основного направления Itella в России – контрактной логистики – несколько увеличилась (в млн рублей) и составила 75,8%. Выросла доля выручки от сухопутных перевозок, а доли воздушных и морских перевозок незначительно уменьшились. Основная доля выручки (83%, рост на 0,8%) по-прежнему приходится на Москву и область, тогда как в региональном сегменте произошло перераспределение. Так, 7,5% выручки (падение на 12%) принесла деятельность в северных областях России; 6,7% (+20,5%) – в восточной части страны; 2,8% (+1,3%) – в южных регионах РФ. Фактически доля регионов осталась неизменной – 17%, однако север, оставаясь доминирующим, уже не принес более 50% выручки, как это было в 2013 году, доля юга почти не изменилась, а вот «продвижение» на восток усилило это направление и принесло 33% от региональной выручки.

В 2015 году компания продолжит продвижение в регионы, открывая там кросс-докинговые площадки в рамках развития сервиса по доставке сборных грузов внутри страны. Напомним, первую такую площадку Itella открыла в октябре прошлого года в Химках, переведя операции по кросс-докингу и сборным перевозкам на отдельный склад площадью 2500 кв. м из-за необходимости расширения объемов операций для клиентов компании в сегментах FMCG, Fashion и «Бытовая техника». По словам Николая Воинова, кросс-докинговые услуги позволяют сократить издержки клиентов на транспортировку в среднем на 30%, что особенно важно «в нынешних непростых экономических условиях».

В течение года начнут работу 5 кросс-докинговых площадок: на апрель намечен старт операций на РЦ в Санкт-Петербурге, с мая по сентябрь поочередно начнут работать аналогичные площадки в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре. К 2017 году компания планирует довести количество кросс-докинговых площадок до 11, увеличив количество точек доставки до 43, а выручку кросс-докинговых распределительных центров – в 2,5 раза. Базовые инвестиции в данное направление составят порядка 11 млн рублей. За два года начнут работать распределительные центры в Казани, Воронеже, Омске, Сургуте и Ярославле. Таким образом, сфера деятельности Itella в России значительно расширится: от Петрозаводска и Ханты-Мансийска на севере до Ставрополя на юге и от Белгорода на западе до Кемерово на востоке.

Средняя заполняемость складских площадей компании в Москве и области в 2014 году составила 86% (92% в сентябре 2014 года – LR), в других регионах – 76% (69% в сентябре прошлого года – LR). В этом году Itella откроет в Ростове-на-Дону один из крупнейших складов площадью более 20 тыс. кв. м для клиента сектора FMCG. Инвестиции в проект составят 120,85 млн рублей.

Инвестиции Itella в России в текущем году составят 5 млн евро. Согласно внутренним прогнозам, в 2015 году клиентский портфель логистического оператора будет распределен в следующих долях: 25% составят компании сегмента FMCG (Non-food), 13% – FMCG (Food), 22% – Electronic, 11% – фармотрасли, 20% – сектора DIY и 9% – Fashion. В компании полагают, что доля сегментов DIY и фармацевтики по сравнению с предыдущим годом будет расти, поэтому в 2015 году Itella намерена получить собственную фармацевтическую лицензию.

Также Itella в России активно развивает проекты e-commerce. В IV квартале 2014 года объем заказов для интернет-магазинов в некоторых сегментах увеличился на 30–40%. Поэтому принято решение об организации «последней мили» в сотрудничестве с агрегатором служб доставки, а окончание работ по усовершенствованию WMS для клиентов в этом сегменте намечено на II квартал 2015 года. Кроме того, продолжаются работы по проектам с международными игроками по электронной коммерции. LR

Тэги: Itella, Николай Воинов, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх