Вон из эксплуатации! Вагоны-инвалиды будут найдены и обезврежены



Вон из эксплуатации! Вагоны-инвалиды будут найдены и обезврежены

22 Ноября 2013

Госжелдорнадзор, кажется, действительно намерен отправить в отставку несколько сот тысяч вагонов, собранных с использованием бракованных комплектующих

Вон из эксплуатации! Грузовые вагоны-инвалиды будут найдены и обезврежены

Генеральный директор одной из компаний, производящих железнодорожные отливки, просивший не называть его фамилии, считает использование контрафактных деталей в подвижном составе диверсией.

«Проблема настолько острая, что это, скорее, диверсия на железной дороге, чем рядовая хозяйственная безалаберность и попустительство», – прокомментировал собеседник «Логируса» информационное письмо управления Госжелдорнадзора о возможном выводе из эксплуатации грузовых вагонов тех собственников, которые до 16 декабря не примут меры для исключения из подвижного состава боковых рам с двойной нумерацией.

Напомним, первое информационное письмо Госжелдорнадзор разослал собственникам вагонов 13 марта. Причиной его появления стало выявление 4 случаев (из 22 на тот момент) излома боковых рам с одинаковыми номерами на эксплуатируемых вагонах. «Сложившаяся ситуация может являться следствием использования контрафактной продукции и допущенных ошибок при передаче данных после ремонта вагонов на ремонтных предприятиях и отсутствием контроля собственников за техническим состоянием вагонов», сделало вывод надзорное ведомство и распорядилось произвести натурную сверку номеров боковых рам, установленных на вагонах, а также изъять из эксплуатации контрафактную продукцию в случае ее выявления до 19 апреля текущего года.

Однако в середине сентября в автоматизированном банке данных РЖД числилось более 262 тыс. грузовых вагонов с повторяющимися номерами боковых рам, а количество аварий по причине их излома в течение года увеличилось до 37 (по состоянию на ноябрь).

Собеседник «Логируса», ссылаясь на слова старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, сообщил, что «на вагоны установлено примерно на 150 тыс. рам больше, чем произведено, что свидетельствует о большом количестве контрафактной продукции, когда в эксплуатацию запускаются ранее забракованные литые детали».

Эксперт считает, что «проблема и в неисполнении контроля и надзора. Управление Госжелдорнадзора предупреждает о возможном выводе грузовых вагонов, а обязано давно и незамедлительно изъять из оборота «фальшивые» вагоны, как это делают производители легковых автомобилей, которые иногда из-за коврика отзывают тысячи машин».

«Безопасности железнодорожного транспорта не бывает много», – резюмирует эксперт и предлагает, во-первых, осуществить по возможности быстрый перевод всего парка на инновационные вагоны, списание раньше срока морально и физически устаревшего подвижного состава, прекратив порочную практику продления срока службы списанных «по возрасту» вагонов. Во-вторых, использовать спад перевозок и спроса на вагоны для ускорения перевооружения всего вагонного парка, отдав приоритет новым вагонам с нагрузкой на ось 25 тс, что дополнительно повысит безопасность. В-третьих, взять за основу новые тележки производства Тихвинского вагоностроительного завода и ООО «Промтрактор-Промлит», представленные на выставке в Щербинке в сентябре этого года. Наконец, в-четвертых, необходимо, на его взгляд, создать новые производства дефицитных железнодорожных отливок рамы боковой и балки надрессорной – предмета контрафакта и аварий.

Категоричность эксперта вполне понятна: с начала года спрос на новые грузовые вагоны снизился на треть, а крупнейший в стране производитель подвижного состава «Уралвагонзавод» впервые за последние четыре года стал убыточным, сообщают «Ведомости». Так, убыток корпорации за девять месяцев по РСБУ составил 1,2 млрд рублей, следует из отчетности УВЗ. Основная причина – низкий спрос на вагоны.

«Логирус» следит за ситуацией с «мутными» вагонами и продолжит знакомить вас с мнениями участников рынка грузоперевозок. LR

Тэги: транспорт, Госжелдорнадзор, Уралвагонзавод





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх