Водители поддержали Минтранс: штрафуйте грузоотправителей за перегруз

6 ноября 2014

Перевозчикам выгодно грузить меньше – получится больше рейсов

Водители поддержали Минтранс: штрафуйте грузоотправителей за перегруз

За перегруз в первую очередь нужно штрафовать грузоотправителей, а не водителей. Такова точка зрения руководителя ООО «Нефедочкин» Александра Нефедочкина.

Минтранс предлагает ввести ответственность грузоотправителя за перевозку грузов с превышением допустимой массы без специального разрешения. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части корректировки ряда статей в целях применения административных санкций к нарушителям правил перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов)» размещен на Едином портале проектов нормативных правовых актов.

Данные изменения, сообщается в описании документа, направлены на предотвращение выезда перегруженных транспортных средств на дороги общего пользования путем установления ответственности грузоотправителя за перегруз сверх установленных допустимых ограничений, а также выпуск на дороги общего пользования транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специального разрешения. Штрафы могут составить от 150 тыс. до 500 тыс. руб. в зависимости от веса, уточнили источники «Ведомостей», и распространятся прежде всего на грузы массой свыше 40 тонн.

Сейчас штраф за перевозку груза массой свыше 40 т без спецразрешения для юрлиц уже составляет до 400 тыс. руб. Для ухода от ответственности они предпочитают сдавать физлицам машины в лизинг, а штраф для физлиц сейчас всего 2 тыс. руб. Теперь штрафы для физлиц должны сравняться со штрафами для компаний – такие поправки в КоАП уже готовятся.

Как отреагируют перевозчики на внесение поправок в КоАП, «Логирус» выяснял у руководителя ООО «Нефедочкин» Александра Нефедочкина.

– Это правильно, что Минтранс внес поправки, и грузоотправителей будут штрафовать, – считает собеседник «Логируса». – Грузоотправителям и перевозчикам не нужно перегружать транспортные средства – надо беречь наши дороги. Я целиком и полностью согласен с таким предложением.

Однако, по словам эксперта, весы в РФ зачастую «накрученные, и это дополнительная кормушка для контролеров». Согласно законопроекту, перед отправкой грузоотправитель должен будет взвесить груз, пломбировать фуру и выдать водителю сертификат о взвешивании, чтобы на пунктах весового контроля можно было определить, был ли допустимый вес превышен изначально или машина захватила дополнительный груз по ходу следования.

Александр Нефедочкин полагает, что такая мера позволит предотвратить дополнительные сборы. «Взвешивание перед отправкой, а потом сравнение данных – очень правильно и совершенно верно», – комментирует эксперт.

– Многие транспортные компании, чтобы получить копейку сверху – 2–4 тыс. рублей, везут по 30, 40, 50 тонн, ломают дороги и все остальное. Они договариваются с грузоотправителями. В первую очередь грузоотправителей и нужно штрафовать, а не водителей, – подытоживает собеседник «Логируса». LR

Тэги: Минтранс, Нефедочкин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх