Владельцы легких грузовиков могут выдохнуть. На время

28 Декабря 2016

Эксперты не советуют Минтрансу распространять систему «Платон» на более легкие автомобили

Владельцы легких грузовиков могут выдохнуть. На время

Систему «Платон» не нужно распространять на легкие грузовики, считают эксперты, проводившие исследование для Минтранса, пишут «Ведомости».

Учитывая затраты на администрирование, рост сборов системы «Платон», если ее распространить на грузовики массой от 3,5 до 12 т, будет незначительным – особенно в сравнении с негативным общественно-политическим резонансом, говорит автор исследования, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин.

ВШЭ ранее выиграла контракт на проведение исследования на тему «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу “пользователь платит”». Результаты представлены Минтрансу, сообщил Блинкин и подтвердило министерство.

По словам автора исследования, грузовиков от 3,5 до 12 т в России чуть более 1 млн, и почти все они принадлежат индивидуальным предпринимателям или просто гражданам. Собираемость платежа с таких собственников была бы ниже, чем с компаний.

Учитывая, что более легкие грузовики наносят меньше вреда дороге, чем большегрузы, тариф для них не может быть таким же, как и для 12-тонников, полагает Блинкин. Но даже с тарифом для тяжелых грузовиков сборы не покроют расходов на администрирование.

«Платон» в том числе должен был перераспределить грузы с тяжелых грузовиков на более легкие, которые меньше разрушают дороги; а если ввести сбор с легких грузовиков, произойдет обратное перераспределение, приводит еще один аргумент Блинкин. Хотя в более отдаленной перспективе весь мир, и Россия не исключение, должен будет ввести плату за километр для всех автомобилей, потому что такая система гораздо справедливее, чем топливные акцизы, уверен автор исследования.LR

Тэги: Минтранс, ВШЭ, Платон, автоперевозки



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх