Весы раздора: фантомные килограммы разгрузят карманы перевозчиков

27 марта 2019

Текущая модель штрафов АСВГК создает серьезную финансовую нагрузку для добросовестных перевозчиков

Весы раздора: фантомные килограммы разгрузят карманы перевозчиков

Текущая структура Паспорта проекта Автоматизированной системы весогабаритного контроля может создать дополнительную финансовую нагрузку на бизнес добросовестных перевозчиков, − заявил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич на конференции «Грузовые перевозки 2019 – вызовы и возможности».

По словам эксперта, текущая структура Автоматизированной системы весогабаритного контроля некорректна и требует доработки. – Во-первых, часто нарушаются правила установки самих рамок, отсюда возникают недочеты в работе весов. Возможен перекос рамки из-за неровностей или основание ненадлежащего качества, − подчеркивает Александр Лашкевич.

Как ранее писал «Логирус», в Свердловской области в ходе прокурорской проверки отменили порядка 320 постановлений о привлечении грузоперевозчиков к административной ответственности за «перегруз». «Умные» весы оказались неисправными.

− Второй недочет текущей системы АСВГК – притормаживание водителей перед рамкой показывает перегруз в силу инерции, − подчеркивает эксперт.

Так, «перегруз в силу инерции» чуть не лишил перевозчиков в Нижегородской области 1 млрд рублей. Именно такая общая сумма наложенных штрафов была начислена после того, как перевозчики прошли пункт Автоматизированной системы весогабаритного контроля. Тогда, в сентябре 2017 года, транспортники пожаловались на некорректную работу системы губернатору Нижегородской области. В итоге, было признано, что система сработала некорректно.

− Еще один недочет системы − высокая погрешность показаний, которую чиновники оценивают в 10%. А на практике, разница между весами АСВГК и стационарными весами гораздо выше, − уточняет директор по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями ГК «Деловые Линии».

Согласно статье 12.21.1 КоАП, максимальный размер штрафа за перегруз транспортного средства составляет – 500 тыс. рублей. При этом, как отмечает Лашкевич, размер штрафов не дифференцирован.



− За разный объем нарушений перевозчик часто получает одинаково высокий штраф. Так, за превышения допустимой нагрузки от 2% до 10% предусмотрен единый штраф в размере 150 тыс. рублей. Это говорит нам о том основная функция системы на сегодняшний день остается фискальной, − отмечает Александр Лашкевич.

Поэтому, по словам эксперта, процедура оспаривания штрафов должна быть прописана и должна защитить перевозчика, если он осуществляет свою деятельность добросовестно. Лашкевич отмечает, что на сегодняшний день, ответственность с перевозчика снимается только в одном случае: если транспортное средство в момент нарушения находилось во владении у иного лица. Другие аргументы суды даже не рассматривают.

− Вместе с тем целесообразно ввести и иные основания для освобождения перевозчиков от ответственности за перегруз. Важно, чтобы такая возможность была, если вынесенный штраф вызван сбоем за перегруз или некорректной работой оборудования. Этот вопрос становится не просто актуальным, а жизненно необходимым для перевозчиков, − отмечает эксперт.

Александр поясняет, чтобы отследить сбои в работе системы, необходим централизованный федеральный ресурс для информирования перевозчиках о перегрузах на онлайн-табло. Такой ресурс позволит, помимо всего прочего, увидеть региональные несоответствия. Также, по словам эксперта, необходим тестовый период.

− Оператору системы следует вести свою деятельность открыто и публично. Информация о нарушения по каждому посту ВГК должна быть доступной для просмотра. Перевозчикам необходим онлайн-доступ к такой информации. Кроме того, экспериментальным путем можно установить процентный порог нарушений. Для этого необходимо просчитать отношение количества прошедших ТС через пост к количеству ТС с перегрузом. Превышение данного процентного порога должность вызвать вопросы к корректности работы ВГК, − поясняет Александр Лашкевич.

По словам эксперта, также важно предусмотреть возможность перевыставления претензии по перегрузу в адрес грузоотправителя. Александр отмечает, что при этом необходим механизм перевыставления такого штрафа ввиду перегруза ТС, возникшего у перевозчика, по вине грузоотправителя.

− Также следует ввести гражданско-правовую ответственность грузоотправителя перед перевозчиком за искажение сведений в транспортной накладной и за превышение грузоподъемности ТС, − резюмирует директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Напомним, Паспорт проекта системы АСВГК начал рассматриваться сразу после вступления в силу Указа Президента №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В итоге, с помощью системы АСВГК Минтранс и Росавтодор планируют снизить количества нарушений правил дорожного движения тяжеловесными ТС в 4,5 раза.

В настоящий момент Паспорт АСВГК принят, но с условием технических доработок. Подготовить и принять нормативно-правовые акты, а также разработать процедуры планируется к 30 сентября 2019 года. LR

Тэги: Деловые Линии, АСВГК, ВГК, весогабаритный контроль, Росавтодор, финансовая нагрузка







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх