Вагончик не тронется: железнодорожные операторы против тарифных инициатив РЖД



Вагончик не тронется: железнодорожные операторы против тарифных инициатив РЖД

31 Октября 2018

Монополии предлагают отказаться «от любимчиков» и выровнять тарифные схемы на порожний пробег всех моделей полувагонов

Вагончик не тронется: железнодорожные операторы против тарифных инициатив РЖД

Председатель правления Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов попросил премьера Дмитрия Медведева не поддерживать ряд предложений ОАО РЖД по изысканию средств для финансирования развития железнодорожной инфраструктуры. Об этом пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого есть текст обращения.


Железнодорожные операторы, в частности, «бойкотируют» две тарифные инициативы монополии: продажу до четверти пропускной способности «узких мест» и повышение платы за порожний пробег полувагонов. В то же время СОЖТ требует отменить «льготы» для инновационных полувагонов, тариф на порожний пробег которых сегодня на 11-27% дешевле, чем для типовых. Так как из-за особых тарифных решений они превратились в «углевозы», работающие не экспорт и не подхватывающие попутные грузы. Особенно это отражается на грузах для нужд ЖКХ, а также на социально-значимых грузах.  

При этом доходная ставка РЖД от перевозок угля на экспорт – одна из самых низких: всего 1,6 рубля за 10 тоннокилометров. С 2016 года она выросла всего на 7,7%. С ростом инновационного парка тарифный разрыв будет только увеличивается, предупреждает Игорь Ромашов. В результате монополия недополучит выручку в размере 15-18 млрд рублей в год, прогнозирует СОЖТ. Это в свою очередь «приведет к повторному изысканию источников компенсации потерь ОАО «РЖД», но уже на большую сумму».


Идея торговли «узкими местами» у железнодорожных операторов вызывает не меньше опасений. Так как согласно базовому сценарию долгосрочной программы развития монополии их протяженность к 2025 году увеличится до 9 400 км. В среднесрочной перспективе подобный подход может сориентировать РЖД на получение выгоды от распределения дефицитного монопольного ресурса вместо развития инфраструктуры, предостерегает господин Ромашов.


В заключении СОЖТ попросил Правительство поддержать целесообразность сохранения равнодоступности грузовых перевозок и одобрить выравнивание тарифных схем на порожний пробег всех моделей полувагонов. Данная мера может увеличить ежегодную выручку РЖД минимум на 56 млрд рублей до 2025 года.  

 

Напомним, что 17 октября на заседании Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» был принят ряд предложений по увеличению тарифов монополии. В частности, потребители согласились сохранить монополии экспортную 8-процентную надбавку и 1,5-процентную надбавку, дарованную монополии изначально только на текущий год. LR

Фото: panram.ru

Тэги: СОЖТ, РЖД, жд перевозки, инновационные вагоны, тарифы, тарифные преференции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх