В речном порту Осетрово из-за маловодья на реке Лене грузы переносят буквально на руках

13 сентября 2016

Крупнейший в России речной порт увеличил в этом году приемку почти на четверть

В речном порту Осетрово из-за маловодья на реке Лене грузы переносят буквально на руках

Крупнейший в России речной порт Осетрово (ОРП, Усть-Кут Иркутской области), несмотря на маловодье на реке Лене, по предварительным итогам навигации, увеличил в этом году приемку почти на четверть, сообщает ТАСС со ссылкой на данные ОРП.

– ОАО «Осетровский речной порт» по данным на 1 сентября принял 637 тыс. тонн грузов, что на 23% больше, чем на эту же дату прошлого года. Объем отгрузки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 20%, до 533 тыс. тонн, – говорится в сообщении компании.

Значительное увеличение переработки грузов наблюдается на фоне сложных условий навигации, вызванных маловодьем в верховьях Лены. По словам председателя совета директоров ОРП Аркадия Лаврова, в период минимальных глубин Осетровская судоходная компания (ОСК, входит в ОРП) «буквально на руках переносит грузы для "Сургутнефтегаза" и "Газпрома", в частности, для строительства "Силы Сибири" и освоения Чаянды».

По данным ОРП, в январе-августе 2016 года для компаний, задействованных в строительстве газопровода «Сила Сибири», ОРП принял 221 тыс. тонн грузов, отгрузил 188 тонн. В навигацию-2016 для доставки грузов из ОРП задействовано 25 судов предприятия общей грузоподъемностью около 27 тыс. тонн, а также более 50 единиц флота партнеров компании (Верхнеленское речное пароходство, Алексеевская РЭБ флота и Судоходная компания "Витим-Лес"). Погрузо-разгрузочные работы в пунктах выгрузки производятся при помощи четырех плавучих кранов грузоподъемностью от 5 до 30 тонн.

В компании отмечают, что ограничения по осадке судов на участке Лены Усть-Кут – Киренск в связи с маловодьем действуют с 21 июня, когда было зафиксировано падение уровня воды ниже гарантированного значения в 175 см. В течение двух месяцев глубина на участке только уменьшалась, пока в конце августа с верховьев Лены не пришел вал воды, поднявший глубину до 165 см и позволивший буксирам пройти до Осетрова. Это позволило на протяжении двух недель грузить суда с большим коэффициентом загрузки. Однако к 12 сентября уровень воды опустился до 115 см.

Через Осетровский речной порт (ОРП) отправляется до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Основная часть груза приходит в Усть-Кут по железной дороге на станцию Лена, после чего его перегружают в порту Осетрово на речной транспорт, и далее по реке груз следует к пунктам назначения.

Производственные мощности порта – до 1500 тыс. тонн в год в Усть-Куте и 150 тыс. тонн в Витиме – позволяют осуществлять обработку и перевозку по Лене промышленных и продовольственных товаров, оборудования и автотехники, металлов и стройматериалов, крупнотоннажных грузов и контейнеров.

Современная инфраструктура Осетровского речного порта включает в себя 1 844 м причального фронта, развитую сеть внутрипортовых железнодорожных путей, сообщающихся со станцией Лена Восточно-Сибирской железной дороги, пассажирский речной вокзал в центре Усть-Кута. Порт располагает развитым складским хозяйством: 11 крытых складов общей площадью 70 тыс. кв. м; открытые складские площади – 391 тыс. кв. м. Это обусловлено отчасти тем, что ВСЖД на станции Лена не имеет собственных площадей и складов для разгрузки и хранения тяжелых грузов. LR

Тэги: речные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх