В очереди на вылет в трубу: железная дорога продолжает терять нефтегрузы

16 марта 2018

Из-за этого в ближайшие два года монополия может лишиться более 20 млрд рублей

В очереди на вылет в трубу: железная дорога продолжает терять нефтегрузы

Потери ОАО «РЖД» из-за ухода нефти и нефтепродуктов с железной дороги в трубопроводы в 2018-2019 годах могут составить не менее 24,5 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты экспертов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Таким образом, монополия рискует недополучить около 2% годовых доходов, а железнодорожные операторы – не менее 1,8 млрд рублей.


Подключение Комсомольского НПЗ сократит железнодорожные перевозки на 5,1 млн тонн, Афипского и Ильинского НПЗ – на 1,5 млн тонн. После строительства нефтепродуктопровода «Волгоград-Тихорецк» и подключения к трубе Волгоградского НПЗ, железная дорога потеряет еще 2,6 млн тонн, а перепрофилирование нефтепровода «Рязань-Москва» на светлые нефтепродукты – это еще минус 1 млн тонн.


Уходу нефтегрузов также способствуют тарифная политика «Транснефти», низкие издержки на строительство и содержание трубопроводной инфраструктуры не в пример железнодорожной, а также предоставление комплексных логистических услуг трубопроводной монополией.


Перевозка нефтепродуктов – рынок конкурентный, подчеркнули «Ъ» в «Транснефти». При этом на трубу приходится всего около 20% перевозимых объемов. Также в компании отмечают, что готовы оказывать всяческое содействие Минтрансу, активно выступающему за разработку транспортно-экономического баланса.


– Но пока ОАО «РЖД» пытается вместо совместной работы с нами и речниками бороться за рынок через непонятную и непрозрачную систему предоставления скидок грузоотправителям. Нам этот путь кажется неконструктивным, – сообщили «Ъ» в «Транснефти».


Обвинения в недобросовестной конкуренции в РЖД неоднократно отрицали, напоминая, что монополия имеет право варьировать тариф в рамках «тарифного коридора». ФАС также подобных нарушений также не замечали.


Рынку необходимы комплексные продукты при участии компаний всех секторов, уверен заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. В противном случае конкуренция железнодорожного и водного транспорта с трубой возможна лишь до начала инвестфазы трубопроводных проектов. Андрей Полищук из Райффайзенбанка полагает, что нужен транспортный баланс. И он имеет смысл не столько для поддержки какого-то отдельного игрока, сколько во избежание недозагрузки или нехватки мощностей в долгосрочной перспективе.


Напомним, что Минтранс еще в феврале этого года выразил намерение положить конец борьбе за высокодоходные нефтегрузы. Для этого министерство предлагает выработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.


Фото: vladivostok-news


Тэги: РЖД, прогнозы, ИПЕМ, Транснефть, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх