В Новороссийский порт постучались железнодорожники с морским уклоном

19 ноября 2014

ОАО «РЖД» сделало предложение Новороссийскому морскому торговому порту, порт отмалчивается

В Новороссийский порт постучались железнодорожники с морским уклоном

ОАО «РЖД» готовится создать маневрового оператора для обслуживания терминалов в порту Новороссийска и уже вышло с предложением к НМТП, рассказали источники «Коммерсанта» в монополии. Цель – создание единого центра транспортно-логистических услуг, который будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота.

В РЖД полагают, что это будет паритетное СП, и считают, что создание оператора позволит увеличить объемы обработки грузов. По данным монополии, сегодня среднесуточная выгрузка на станции Новороссийск составляет 0,9–1,4 тыс. вагонов, а к перевозкам заявляется до 2 тыс. вагонов (за десять месяцев 2014 года грузопоток НМТП сократился на 5,4%, до 111,7 млн тонн). В ожидании выгрузки там сейчас находится 10,5 тыс. вагонов. Сроки обработки грузов срываются из-за проблем с подачей флота – так объясняют ситуацию в компании. В этом году это далеко не первый случай, правда, раньше РЖД винили плохие погодные условия.

О намерениях создать СП в портах монополия заявила в середине октября, отметив, что первые такие предприятия появятся на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. За основу монополия планирует взять опыт компании ОАО «ПУЛ транс», осуществляющее маневровую работу в порту Усть-Луга.

Собеседники «Логируса» полагают, что для грузовладельца нет разницы, кто будет этим заниматься – портовые службы или РЖД, главное – хорошо это делать: «Если есть решение этому со стороны РЖД, в плане ускорения операций, очень хорошо. Но ведь они могут и просто хотеть выйти на новый для них рынок».

Глава РЖД Владимир Якунин считает, что рост маршрутной скорости грузовых поездов тормозят морские порты. По его словам, критическая ситуация в этом вопросе сложилась на Северо-Кавказской железной дороге, где в начале ноября было отставлено от движения 160 поездов. Однако еще в августе прошлого года он не сомневался в том, что «основной ограничитель развития портов Азово-Черноморского бассейна и реализации новых проектов – железная дорога». LR

Тэги: РЖД, НМТП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх