В Москве начнут «печатать» запчасти для поездов



В Москве начнут «печатать» запчасти для поездов

19 Марта 2019

От начала производства до сертификации использования деталей может пройти много времени, предупреждают эксперты

В Москве начнут «печатать» запчасти для поездов

В Москве приступили к созданию первой в России 3D-фабрики по производству деталей для сервисных локомотивных депо, сообщили «Логирусу» в компании «2050.Аддитивные технологии».

На данный момент в отремонтированных помещениях на территории бывшего столичного завода «Кристалл» оборудованы две зоны: «чистая», где установлены девять 3D-принтеров, и «грязная» – для постобработки напечатанных изделий, их покраски и так далее. В первом полугодии текущего года на фабрике планируется установить в общей сложности порядка 40-50 3D-принтеров.

На данный момент в номенклатуре предприятия несколько сотен деталей, которые уже оцифрованы в 3D-модели: от всевозможных кнопок, ручек, держателей, втулок и креплений до уникальных элементов интерьера кабины локомотива. Руководство компании ведет работу с заводами и депо для последующего включения успешных образцов в создаваемую цифровую библиотеку деталей.

− В конце прошлого и начале нынешнего года мы отобрали несколько деталей для локомотивов «Ермак», − пояснил генеральный директор «2050.АТ» Дмитрий Кирьянов. − Напечатали эти детали и уже передали в депо Братское для опытного тестирования на локомотивах в рамках проекта «Цифровое депо».

Основатель электронной площадки подбора вагонных комплектующих «Nahodka.Online» Артур Нурмухамедов полагает, что на данном этапе сложно оценить влияние запуска 3D-фабрики на рынок в целом.

− 3D-печать эффективна для выпуска деталей сложной конструкции. Вряд ли это производство сможет выпускать колеса и литье, − рассуждает эксперт. – А если и сможет создать аналоги, то вряд ли «напечатанные» детали будут дешевле традиционных.

Кроме того, не стоит забывать, что железнодорожный транспорт − очень зарегулированная сфера. От начала производства до сертификации использования деталей на подвижном составе может пройти много времени, добавляет собеседник «Логиурса». Поэтому быстрый эффект прогнозировать не приходится. В целом же, появление подобных технологий – позитивный знак, свидетельствующий о том, что отрасль развивается, подытожил Артур Нурмухамедов.

Напомним, согласно данным аналитической службы «Nahodka.Online», с учетом динамики производства и списания, дефицит осей для составления колесных пар железнодорожных вагонов к концу года может достигнуть 100 000 единиц. LR

Фото: dev.infox.ru

Тэги: прогнозы, аналитика, грузовые вагоны





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх