В Крыму не нашли ни спасательного судна, ни водолазного катера. Хотя деньги выделялись

6 июля 2016

Счетная палата проверила, как в Росморречфлоте распорядились средствами, предназначенными для Федеральной адресной инвестиционной программы

В Крыму не нашли ни спасательного судна, ни водолазного катера. Хотя деньги выделялись

Счетная палата сомневается в результативности использования Росморречфлотом бюджетных средств, предназначенных для выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы 2015 года. К такому выводу пришли аудиторы палаты после проверки исполнения федерального бюджета Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморрефлот), сообщается на сайте СП РФ.

– Проверка показала, что Росморречфлотом не обеспечена результативность использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы в 2015 году, – отмечается в заключении СП РФ.

В частности, агентство не обеспечило выполнения ключевых мероприятий по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт и рейдового водолазного катера в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

Такая же ситуация, подчеркивается в заключении, сложилась по строительству линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт и дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». «В установленные сроки не были завершены проектно-изыскательские работы по 9 объектам капитального строительства», – уточняет СП РФ.

По итогам прошлого года дебиторская задолженность Росморречфлота сократилась на 7 687,3 млн руб. и составила 18 млрд руб., в том числе дебиторская задолженность по расходам инвестиционного характера – 15,9 млрд руб. Основная доля дебиторской задолженности приходится на подведомственные агентству ФГУП «Росморпорт» – 11,7 млрд руб., ФКУ «Дирекция госзаказчика» – 3,2 млрд руб. и ФБУ «Администрация «Волго-Дон» – 834,7 млн руб.

При этом сумма просроченной дебиторской задолженности в 2015 году увеличилась на 2 717,7 млн руб. и составила 2 718,9 млн руб. «Значительный рост дебиторской задолженности Росморречфлота связан с неисполнением подрядчиками обязательств по заключенным государственным контрактам», – уточняется в сообщении палаты.

Так, в составе незавершенного строительства отражены расходы на оплату проектных и изыскательских работ на сумму 55,4 млн руб. по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути. Работы проводились в рамках государственного контракта между подведомственным Росморречфлоту ФКУ «Речводпуть» и ОАО «Ленгидропроект» стоимостью 605 млн руб. и сроком выполнения работ до декабря 2011 года. В установленный срок работы не выполнены, на дату завершения проверки государственный контракт не расторгнут. Штрафные санкции за несвоевременное выполнение работ проектировщику не выставлялись. По оценке Счетной палаты, расчетная сумма штрафных санкций могла бы составить 98,5 млн руб.

Проверкой также установлено, что ФКУ «Речводпуть» в 2015 году оплатило ЗАО «Ленгипроречтранс» полную стоимость работ по государственному контракту на разработку проекта реконструкции обстановочной базы бригад обстановки в Череповце в размере 35 млн руб., в том числе работы по прохождению государственной экспертизы проектной документации с получением положительного заключения на сумму 2 млн руб. Вместе с тем, по результатам прохождения экспертизы получено отрицательное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проект. Техническим заданием к государственному контракту предусмотрена обязанность проектировщика за свой счет устранить недостатки, выявленные при проведении государственной экспертизы. На дату завершения проверки недостатки, отмеченные в ходе проведения экспертизы, не устранены.

– Подведомственными учреждениями Росморречфлота не учтены в реестре федерального имущества 280 объектов недвижимого имущества и 1 110 земельных участков. Кроме того, на 3 170 объектов недвижимости не оформлены права собственности Российской Федерации, – подсчитала СП РФ.

Проверка результатов выполнения подведомственными Росморречфлоту бюджетными учреждениями государственных заданий в 2015 году показала, что в ряде случаев неиспользованные остатки бюджетных средств не подтверждены соответствующими объемами неисполненных обязательств, что свидетельствует о завышении объемов финансового обеспечения при планировании ассигнований на их выполнение. Общая сумма остатков, не подтвержденных соответствующими объемами неисполненных обязательств, составила 106,2 млн руб.

Росморречфлотом не выполнялись требования государственных заданий по контролю за содержанием внутренних водных путей (проведение выездной проверки не реже одного раза в 3 года). В 2013–2015 года не проводились проверки в отношении половины подведомственных агентству учреждений. LR

Тэги: Росморречфлот, Росморпорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх