В Крым хотят пустить второй паром из Турции. И приделать собаке пятую ногу

26 октября 2015

Еще один маршрут пока экономически не целесообразен, утверждают те, кто уже оперирует переправой из Турции в Евпаторию

В Крым хотят пустить второй паром из Турции. И приделать собаке пятую ногу

Запуск парома из Зонгулдака в Феодосию пока не более чем намерения. Так считает начальник финансового отдела компании «Восточный Экспресс» Наталья Прасоленко.

Власти Крыма ведут переговоры с Турцией о запуске нового паромного маршрута Феодосия – Зонгулдак, а также об увеличении количества паромов на линии Евпатория – Зонгулдак, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера крымского правительства Руслана Бальбека.

– С подобной просьбой к нам обратился турецкий бизнес, – сказал Бальбек.

По словам вице-премьера, турецкие инвесторы активно проявляют интерес к Крыму. «На данный момент… уже зарегистрировано около 30 инвестпроектов», – уточнил вице-премьер.

Сейчас на линии Евпатория – Зонгулдак (с января 2015 года) работает судно компании «Восточный Экспресс». Ранее портом назначения на полуострове был Севастополь. Изменение маршрута потребовалось для сокращения плеча доставки грузов от порта до пунктов накопления товара в Симферополе, что позволило расширить ассортимент доставляемых грузов.

Еще в начале августа рейсы выполнялись раз в неделю по расписанию. Паромом из Турции доставлялись тарно-штучные грузы и пассажирские автобусы. С конца августа компания планировала заменить судно на линии Зонгулдак – Евпатория на большой автопаром вместимостью 60 фур. Насколько реален в нынешних условиях запуск еще одного парома из Турции в Евпаторию, а также открытие маршрута в Феодосию, «Логирус» попросил рассказать начальника финансового отдела компании Наталью Прасоленко.

– Да, мы планировали поставить еще одно судно, – подтвердила собеседница «Логируса». – На Ялту. Но посмотрели на результаты работы нашего парома на маршруте Евпатория – Зонгулдак в «низкий» и «высокий» (как сейчас) сезоны и вот результат: паром ходит два раза в неделю по погоде. Также, кроме нас, нет ни одного сообщения, которое могло бы брать пассажиров из Турции.

По словам Прасоленко, сейчас начался «высокий» сезон цитрусовых. Именно это позволило компании увеличить частоту рейсов на Евпаторию до двух раз в неделю.

Новости о запуске из Турции парома на Феодосию в компании слышали, но сейчас это не более чем слухи или весьма далекие планы, поскольку парому встать на этот маршрут очень и очень сложно из-за санкций. «Мы прошли огромную череду согласований, чтобы линию взять на себя. Поэтому можем с уверенностью сказать, что в ближайшее время этот маршрут вряд ли будет работать», – полагает собеседница «Логируса».

– Запуск еще одного судна на маршруте между Евпаторией и Турцией был в наших планах, – уточнила Наталья Прасоленко. – Со всем грузопотоком в «низкий» сезон загрузка была порядка 60–70%, сейчас у нас загрузка 100% уже на два месяца вперед. Это опять же потому, что сезон цитрусовых: 95% грузов на пароме в данный момент именно цитрусовые. Эта тенденция, мы считаем, по аналогии с предыдущим сезоном будет сохраняться до середины января. В принципе потребность полуострова в цитрусовых мы в состоянии сейчас обеспечить.

Также собеседница «Логируса» рассказала о «новых сложностях» в работе с крымскими портами, которые проявились в середине октября. «Очень много бюрократических нюансов. С осени стало тяжело работать, потому что власти портов очень настороженно относятся ко всей деятельности даже несмотря на то, что наша линия является регулярной и официальной – мы уже более года работаем в Крыму. Многих проблем все равно не удается избежать», – посетовала Прасоленко.

В компании также отметили рост потребности в товаропотоке и плавное увеличение грузопотока после начала блокады Крыма. «Рост не стихийный, не стремительный, он плавный, – подчеркнула собеседница «Логируса». – Мы видим, что все больше предпринимателей, сфера деятельности которых связана с Крымом, возвращаются к тому, что снова начинают везти груз из Турции. Это хорошая тенденция для нас».

– О маршруте в Феодосию пока говорить однозначно рано, поскольку мы в принципе не отметаем идею постановки второго судна и даже проводим переговоры по дополнительным судам, но на практике видим, что одним судном мы справляемся со всем грузопотоком. Еще один маршрут пока экономически не целесообразен, – подытожила Наталья Прасоленко. LR

Тэги: Крым, санкции, Восточный экспресс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх