В Хабаровске грузовики чаще всего «садят моторы паленым» дизелем
26 ноября 2019Общий объем суррогата, продаваемого на российских заправках, составляет 6 млн тонн в год
В России около 15% поддельного автомобильного дизеля, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Росстандарта. При этом самая большая доля суррогата приходится на зимнее топливо, где каждый четвертый литр – фальсификат.
20 ноября Росстандарт представил карту качества топлива, на которой обозначена доля фальсификата в каждом регионе, определенная по итогам контрольных проверок. В большинстве субъектов показатель не превышает 5%. Но есть регионы, где доля суррогата более 20%. В их числе Хабаровский край, например, и целый ряд сибирских регионов. Самой проблемной в Центральном федеральном округе оказалась Владимирская область, где доля фальсификата составила 17%.
По словам руководителя Федерации автомобилистов России, члена Общественного совета при Росстандарте Сергея Канаева, часто на АЗС вместо дизеля продают печное или судовое маловязкое топливо. Оно негативно сказывается на эксплуатационных качествах грузовика и активно загрязняет окружающую среду. Так как в подобном топливе много серы, которая при сгорании и попадании в воду превращается в серную кислоту.
По оценкам исследовательской группы «Петромаркет», больше всего суррогата приходится на зимнее горючее. Эксперты отмечают, что в 2018 году на долю фальсификата приходилось 26%, или 5 млн тонн, в 2017-м – 25%.
– При этом важно понимать, что показатель зависит от температуры воздуха зимой: если в этом году будет холоднее, чем в прошлом, доля суррогата может увеличиться. В 2019 году она будет в диапазоне 25-30%, – прогнозирует генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.
В отсутствии нормального зимнего дизеля «виноваиы» и высокая цена на него, и нехватка качественного горючего, добавил собеседник «Известий». Российские НПЗ просто не могут произвести необходимые рынку объемы.
Эксперт уверен, что для изменения ситуации необходимо не только бороться с подделкой, но и стимулировать увеличение производства заводского зимнего топлива. Однако на это потребуется немало времени.
По данным Минэнерго, отгрузка зимнего дизеля (включая арктический) на внутренний рынок в настоящее время растет. С начала ноября она достигла 1405,1 тысяч тонн, что на 28,1 тысяч тонн или 2%, больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом потребности внутреннего рынка в зимнем дизеле покрываются полностью.
Специалисты «Татнефти» отмечают, что дизельное топливо поступает на АЗС компании напрямую с завода-производителя и на данный момент нет ни одной подтвержденной жалобы на его качество.
Несмотря на неутешительные результаты проверок, в Росстандарте говорят, что за последние несколько лет ситуация с суррогатом улучшилась. К примеру, в 2015 году доля фальсификата достигала более 30%.
Напомним, по данным Минпромторга, фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в два-три раза. LR
20 ноября Росстандарт представил карту качества топлива, на которой обозначена доля фальсификата в каждом регионе, определенная по итогам контрольных проверок. В большинстве субъектов показатель не превышает 5%. Но есть регионы, где доля суррогата более 20%. В их числе Хабаровский край, например, и целый ряд сибирских регионов. Самой проблемной в Центральном федеральном округе оказалась Владимирская область, где доля фальсификата составила 17%.
История вопроса
Заправки перевыполнят прошлогоднюю «штрафную норму» за продажу некачественного топлива
«Суррогат» в баки заливают в основном на независимых АЗС
Заправки, которые не доливают, хотят штрафовать «от оборота»
В целом Росстандарт оценивает общий объем суррогата, продаваемого на российских АЗС, в 6 млн тонн в год. И это при том, что всего на рынке реализуется 65 млн тонн бензина и дизеля.Заправки перевыполнят прошлогоднюю «штрафную норму» за продажу некачественного топлива
«Суррогат» в баки заливают в основном на независимых АЗС
Заправки, которые не доливают, хотят штрафовать «от оборота»
По словам руководителя Федерации автомобилистов России, члена Общественного совета при Росстандарте Сергея Канаева, часто на АЗС вместо дизеля продают печное или судовое маловязкое топливо. Оно негативно сказывается на эксплуатационных качествах грузовика и активно загрязняет окружающую среду. Так как в подобном топливе много серы, которая при сгорании и попадании в воду превращается в серную кислоту.
По оценкам исследовательской группы «Петромаркет», больше всего суррогата приходится на зимнее горючее. Эксперты отмечают, что в 2018 году на долю фальсификата приходилось 26%, или 5 млн тонн, в 2017-м – 25%.
– При этом важно понимать, что показатель зависит от температуры воздуха зимой: если в этом году будет холоднее, чем в прошлом, доля суррогата может увеличиться. В 2019 году она будет в диапазоне 25-30%, – прогнозирует генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.
В отсутствии нормального зимнего дизеля «виноваиы» и высокая цена на него, и нехватка качественного горючего, добавил собеседник «Известий». Российские НПЗ просто не могут произвести необходимые рынку объемы.
Эксперт уверен, что для изменения ситуации необходимо не только бороться с подделкой, но и стимулировать увеличение производства заводского зимнего топлива. Однако на это потребуется немало времени.
По данным Минэнерго, отгрузка зимнего дизеля (включая арктический) на внутренний рынок в настоящее время растет. С начала ноября она достигла 1405,1 тысяч тонн, что на 28,1 тысяч тонн или 2%, больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом потребности внутреннего рынка в зимнем дизеле покрываются полностью.
Специалисты «Татнефти» отмечают, что дизельное топливо поступает на АЗС компании напрямую с завода-производителя и на данный момент нет ни одной подтвержденной жалобы на его качество.
Несмотря на неутешительные результаты проверок, в Росстандарте говорят, что за последние несколько лет ситуация с суррогатом улучшилась. К примеру, в 2015 году доля фальсификата достигала более 30%.
Напомним, по данным Минпромторга, фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в два-три раза. LR
Тэги: топливо, статистика, Росстандарт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости