В глобальном потеплении виноват в основном транспорт европейской части России
15 февраля 2017Источником 38% черного углерода является транспортное загрязнение
Группа российских и европейских ученых провела исследование, которое показало, что основной причиной таяния снежного и ледового покрова в Арктике является транспортное загрязнение, сообщает «Интерфакс».
Исследование провела группа ученых из Томского политехнического университета (ТПУ) и Тихоокеанского океанологического института в содружестве со Стокгольмским университетом и другими европейскими партнерами.
Они опровергли мнение, что основной причиной глобального потепления являются сжигание попутного газа (газовых факелов), тепловые электростанции и лесные пожары. Так, по итогам двухлетних наблюдений ученые пришли к выводу, что основным источником черного углерода (благодаря ему белый снег и лед не могут отражать солнечную радиацию) является транспортное загрязнение, происходящее в основном за счет переноса загрязненного транспортом воздуха из европейской части России.
– Исследования проводились на базе Полярной геокосмофизической обсерватории, расположенной на берегу Северного Ледовитого океана, вблизи поселка Тикси. Это место было выбрано в качестве фонового, исходя из максимальной удаленности от современных промышленных центров. Полученные результаты оказались неожиданными для всего нашего научного коллектива, – заявил руководитель Международной лаборатории изучения цикла углерода ТПУ, член-корреспондент Российской академии наук Игорь Семилетов.
Ученые предполагают, что от газовых факелов в атмосферу поступает до 6% черного углерода, от лесных пожаров – до 12%, от тепловых электростанций – до 9%. Основной вклад вносят транспорт (38%) и локальные источники (35%), к которым относятся организации и хозяйства, сжигающие древесину и уголь.
По словам профессора кафедры геологии и разведки полезных ископаемых ТПУ Натальи Шаховой, для уточнения полученных оценок планируется провести новый цикл совместных со Стокгольмским университетом исследований с фокусом на роли газовых факелов в нижнем течении Оби. «Результаты нашего исследования могут изменить базовое понимание роли черного углерода в функционировании хрупкой климатической системы Арктики, что дает шанс на разработку значимых мер по смягчению эффекта от ожидаемых последствий», – пояснила Шахова.
Новые исследования, как ожидается, начнутся в 2018 году.LR
Исследование провела группа ученых из Томского политехнического университета (ТПУ) и Тихоокеанского океанологического института в содружестве со Стокгольмским университетом и другими европейскими партнерами.
Они опровергли мнение, что основной причиной глобального потепления являются сжигание попутного газа (газовых факелов), тепловые электростанции и лесные пожары. Так, по итогам двухлетних наблюдений ученые пришли к выводу, что основным источником черного углерода (благодаря ему белый снег и лед не могут отражать солнечную радиацию) является транспортное загрязнение, происходящее в основном за счет переноса загрязненного транспортом воздуха из европейской части России.
– Исследования проводились на базе Полярной геокосмофизической обсерватории, расположенной на берегу Северного Ледовитого океана, вблизи поселка Тикси. Это место было выбрано в качестве фонового, исходя из максимальной удаленности от современных промышленных центров. Полученные результаты оказались неожиданными для всего нашего научного коллектива, – заявил руководитель Международной лаборатории изучения цикла углерода ТПУ, член-корреспондент Российской академии наук Игорь Семилетов.
Ученые предполагают, что от газовых факелов в атмосферу поступает до 6% черного углерода, от лесных пожаров – до 12%, от тепловых электростанций – до 9%. Основной вклад вносят транспорт (38%) и локальные источники (35%), к которым относятся организации и хозяйства, сжигающие древесину и уголь.
По словам профессора кафедры геологии и разведки полезных ископаемых ТПУ Натальи Шаховой, для уточнения полученных оценок планируется провести новый цикл совместных со Стокгольмским университетом исследований с фокусом на роли газовых факелов в нижнем течении Оби. «Результаты нашего исследования могут изменить базовое понимание роли черного углерода в функционировании хрупкой климатической системы Арктики, что дает шанс на разработку значимых мер по смягчению эффекта от ожидаемых последствий», – пояснила Шахова.
Новые исследования, как ожидается, начнутся в 2018 году.LR
Тэги: ТПУ, исследования, глобальное потепление, транспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости